Драйв и революция: на «Золотой маске» покажут восстановленный балет «Пламя Парижа» и современную постановку House
Израильский балет House (Театр наций, 15 и 16 марта) в исполнении труппы L-E-V появится в «Контексте» — это проект «Золотой маски», который знакомит московскую публику с актуальным театром за границей. Танцы под клубную музыку нетрудно довести до той степени кипения, после которой на ум придут эпитеты «сексуальный, пикантный, грязный, непристойный и восхитительный». Движения артистов пресса назвала пульсирующей энергией живых мертвецов и удивительной чувственностью маниакальных роботов. Это звучит завлекательнее, чем просто рейв — главная специализация Нouse. Хореографы Шарон Эяль и Гай Бехар заставляют танцовщиков выходить на сцену в обтягивающих трико телесного цвета (как бы обнаженными) и дергаться в сумасшедшем ритме вечеринки — не простой, а поистине вселенской. Уровень энергии, излучаемый телами, просто зашкаливает, и порой кажется, что костей у этих гибких артистов нет. На самом деле Эяль, прежде чем стать хореографом, танцевала в израильской компании «Батшева», где был разработан особый танцевальный язык — «гага», раскрепощающий тело до предельной свободы. А Бехар дни и ночи пропадал в клубах Тель-Авива, где заимствовал дух молодежных вечеринок.
Балет «Пламя Парижа» привозит петербургский Михайловский театр. 18 марта в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко развернется французская революция 1789 года. Это современная реконструкция советского идеологически выдержанного балета, сделанная хореографом Михаилом Мессерером. Понятно, что восставшие крестьяне здесь белые и пушистые, а аристократы омерзительны настолько, что хоть сейчас вешай их на фонарях (о чем и поется во включенных в партитуру подлинных революционных песнях). «Пламя Парижа» — спектакль о противостоянии, в том числе эстетическом. С одной стороны — пушки и ружья, трехцветные флаги в руках восставших, лихие народные пляски и история любви главных героев на фоне взятия Бастилии. С другой — пудреные парики и кринолины, дворянские шпаги и клятва верности королю, старинный роялистский заговор, разоблачаемый преданной народу актрисой. Конечно, это выглядит как картинка из псевдоисторического костюмного боевика, но главное в балете, как всегда, не сюжет, а разнообразные танцы. Невозможно не увлечься огненным танцем басков, топчущих мостовые восставшего Парижа, или стилизованным придворным «балетом в балете» с его барочной манерностью. А революционный террор и прочие ужасы восстания остаются за кадром.Источник: РБК daily