Доходы от мобильной рекламы помогли Facebook добиться рекордной выручки
Акции крупнейшей социальной сети мира Facebook выросли на 20% после того, как она отчиталась о превысившей ожидания выручке в 1,81 млрд долл. во втором квартале. Основной вклад в рекордные доходы проекта Марка Цукерберга внесла мобильная реклама. Аналитики полагают, что в этом году доля компании на этом рынке увеличится как минимум в два раза.
«Сейчас 5% от общего количества сообщений или каждая двадцатая новость в хронике — реклама. Согласно недавним исследованиям, пользователи заметили, что количество рекламы выросло. Теперь мы будем заниматься улучшением ее качества», — заявил Марк Цукерберг.
По данным за второй квартал, прибыль социальной сети составила 333 млн долл., в то время в прошлом году за тот же период компания потеряла 157 млн долл. Одним из главных факторов успеха Facebook стали возросшие доходы от мобильной рекламы, составляющие 655,6 млн долл. или 41% от всей выручки с рекламы (1,6 млрд долл.). В прошлом квартале этот показатель составлял 30%.
После проведения IPO инвесторы стали давить на Цукерберга, требуя монетизации Facebook на мобильном рынке. В итоге, за последний год компания выпустила ряд рекламных продуктов и сервисов для рекламодателей. Кроме того, Facebook встроила рекламу в свое мобильное приложение. Этот шаг стал одним из самых эффективных методов увеличения прибыли. По прогнозам компании eMarketer доходы соцсети от мобильной рекламы превысят в этом году 2 млрд долл., а доля, которую занимает компания на соответствующем рынке вырастет с 4-5% в прошлом году до 13% в 2013. Увеличение выручки отражает рост конкуренции среди рекламодателей Facebook, пояснил The New York Times гендиректор Spruce Media Роб Джьюэлл. Его клиенты заплатили во втором квартале на 10% больше за рекламу, чем в предыдущем.
Однако экспертов беспокоит темпы роста мобильной рекламы в Facebook, поскольку она может вызвать раздражение пользователей и вынудить их отказаться от использования соцсети. «Сколько рекламы люди могут вытерпеть?», — вопрошает аналитик eMarketer Дебра Уильямсон. Тем не менее, Facebook планирует продолжать развиваться в этом направлении. Теперь компания Цукерберга взялась за новый формат — видеорекламу. Представитель Facebook Шерил Сэндберг подтвердила, что видео крайне важно как для пользователей, так и маркетологов. Количество видео, размещенных в еще одном приложении компании Instagram, стремительно растет. Функция съемки видео в Instagram появилась совсем недавно — в июне.
«Ложкой дегтя» во втором квартале стало еще одно «детище» Цукерберга — мобильное приложение Facebook Home, выпущенное для ОС Android в апреля. Home, также обладающий встроенной рекламой, адаптирует интерфейс телефона под использование Facebook. Однако приложение не оправдало себя, получив массу жалоб от потребителей, критикующих недоработки интерфейса. Средний рейтинг Home в Google Play составляет 2,4 балла из пяти. Для сравнения Instagram наоборот пользуется народной любовью пользователей с рейтингом 4,6. Комментируя неудачу Home, Цукерберг отметил, что это продукт нового типа, и его совершенствование займет еще какое-то время.
Источник: РБК daily