Бизнес выходит на улицы: зачем компании благоустраивают городские территории
Недавно холдинг «Русский стандарт» открыл рядом со своим логистическим центром в Ново-Переделкине детский парк. На День города рядом с бизнес-центром «Тульский» появилась аллея в японском стиле, спроектированная при участии компании Panasonic. РБК daily узнала, какие мотивы заставляют компании облагораживать территории рядом со своими офисами и какие бонусы они могут получить взамен.
Маленькая Италия в Солнцеве
Раньше на улице Новоорловская рядом со зданиями «Русского стандарта», Coca Cola и McDonald’s был пустырь. На прошлой неделе здесь открыли парк: с небольшим амфитеатром, фонтаном, баскетбольной площадкой (зимой она будет превращаться в каток), канатной дорогой и другими аттракционами для детей разного возраста.
«Мы выяснили, что в Ново-Переделкине не хватает детских площадок и инфраструктуры для развлечения детей, и предложили идею этого парка правительству Москвы, — говорит председатель благотворительного фонда «Русский стандарт» Рустам Тарико. — Большинство наших сотрудников приезжают на работу из других частей города, так что этот проект ориентирован на детей, которые живут в Ново-Переделкине: на территории этого микрорайона расположено более 20 детских садов и 15 школ».
Проект принадлежит итальянскому архитектору Виллему Брауеру, который работает с «Русским стандартом» уже десять лет. При работе он опирался на архитектурные разработки уже существующих детских площадок в Стокгольме, Осло и других североевропейских столицах. «Этот проект — своего рода мозаика, собранная по кусочкам, — говорит г-н Брауер. — Общей идеей было то, чтобы дети разного возраста могли играть вместе».
«Некоторые вещи мы не успели реализовать из-за плохой погоды, но обязательно сделаем в будущем, — говорит г-н Тарико. — Здесь появится променад, специальные дорожки, которые пройдут через все аттракционы. Привезем большую фигуру Пиноккио, также тут откроется галерея кривых зеркал». Парк будет функционировать и зимой: здесь можно будет покататься на лыжах и коньках. Общая стоимость проекта оценивается примерно в 5 млн долл.
На Тульскую со своей сакурой
Если «Русский стандарт» помогает детям, то компания Panasonic озабочена проблемами экологии. Дважды в год она организует «экологические дни». Так, в 2011 году сотрудники и члены их семей обустраивали экотропу в парке «Кузьминки-Люблино»: устанавливали скамьи, информационные стенды и кормушки для птиц и белок.
Тогда же начали облагораживать аллею на Большой Тульской улице. К 2012 году здесь высадили клены и орехи, а в этом году открыли японский сад камней: создали бамбуковую ограду, положили гравийные дорожки и посадили деревья сакуры, ожидается, что они зацветут в следующем году. «Инициатива исходила от владельца ТДК «Тульский», — говорит руководитель департамента корпоративных коммуникаций Panasonic Россия Дмитрий Романов. — Реализовали проект российские ландшафтные дизайнеры, но вникнуть в нюансы традиционного японского сада у них получилось неплохо».
Помощь большого брата
Чтобы эти позитивные примеры сложились в тенденцию, к процессу должны подключиться власти, считает главный архитектор КБ «Стрелка» и ведущий проектов «10 ПКиО Москвы» Ежи Станкевич. «Государство часто смотрит на общественные пространства слишком формально, — говорит он. — Удачные решения городского обустройства всегда отвечают интересам людей. Проекты вроде «Чего хочет Москва», агрегирующие идеи простых горожан, могут обеспечить обратную связь жителей с властью и бизнесом. Причем последний тоже в результате может получить конкретные выгоды, например узнать запросы жителей города. Но основной импульс все равно должен исходить от государства, бизнес подтянется».
Помимо очевидных имиджевых преимуществ для отдельных компаний благоустройство аллей, парков и других территорий сделало бы жителей более лояльными к бизнесу в целом. «В последние десятилетия большие компании зачастую агрессивно оккупировали крупные пространства в Москве, — говорит г-н Станкевич. — Это нормальный процесс, но многим людям сложно к нему привыкнуть. Здесь все-таки необходимо выстраивать диалог, чтобы не было таких проблем, как, например, вокруг торгового центра, прилегающего к территории Митинского ландшафтного парка, против которого протестуют местные жители. В результате и строительство затягивается, и имидж застройщика страдает. Мне кажется, в таких случаях бизнесу лучше прислушиваться к мнению горожан».Источник: РБК daily