Бизнес на чемоданах: как россиянин хочет заработать на потерянном багаже

Предприниматель Сергей Цыбук предложил Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) оснащать каждую единицу багажа радиочастотными метками (RFID), чтобы отслеживать ее передвижение в реальном времени. Замена стандартных штрих-кодов позволит аэропортам и авиакомпаниям, по оценкам Цыбука, сэкономить больше половины из $2,4 млрд, которые они ежегодно расходуют на розыск багажа. В свой проект Цыбук привлек $202 тыс. инвестиций и договорился с Шереметьево о пилотном запуске системы в 2016 году.

Человек летающий

Несколько лет назад Цыбук проникся бизнес-стратегией «голубого океана»: предпринимателю следует создавать новые рыночные ниши, в которых он окажется вне конкуренции, а не идти в уже существующие, где от конкурентов не протолкнуться («красный океан»). «Нужно направлять силы и знания на проект, который интересен мне, который будет европейского или международного уровня, а еще надо иметь запас времени, чтобы вырасти», — рассуждает Цыбук в интервью РБК. Искать бизнесмен решил там, где есть большие проблемы, а значит, и возможности. Как часто летающий человек, он был знаком с проблемой потери багажа и решил, что это его «голубой океан».

Потеря багажа — большая проблема для авиационной индустрии, признают в IATA. В 2014 году, по данным компании SITA, специализирующейся на разработке IT-решений для транспорта, объем «неправильно управляемого багажа» (mishandled bags) составил 24,1 млн единиц, а потери отрасли — $2,4 млрд, поскольку, по оценкам IATA, средние расходы на поиск и правильную доставку каждой единицы составляют $100. В IATA действует 5-летняя программа, по которой потери багажа должны снизиться на 20% к 2018 году.

Цыбук изучил вопрос и понял, что многие пассажиры зря винят авиакомпании в потере своих сумок. «На самом деле все операции с багажом делает аэропорт, — рассказывает он. — Если багаж правильно загружен в самолет, то он долетит, а если в аэропорту что-то напутали, то, соответственно, потеряется». Багаж загружается, выгружается, перегружается из самолета в самолет иногда не по одному разу, при этом бирка со штрих-кодом, по которому его идентифицируют, повреждается и считывается неправильно. Плюс случаются технические сбои, плюс человеческие ошибки.

Багаж в цифрах

$2,4 млрд составили убытки авиаотрасли от потерь багажа в 2014 году

24,1 млн единиц багажа было потеряно в 2014 году

3,3% потерянных сумок теряются безвозвратно

49% потерь багажа происходят при трансфертах

$10 — себестоимость доставки одной единицы багажа

$100 стоит поиск одной единицы потерянного багажа

48 часов составляет средний срок, в течение которого потерянный багаж доставляется владельцу

Источник: SITA, IATA
Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий