Алексей Федоров создает конкурента ОАК

Бывший президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), а ныне управляющий директор по авиационным проектам «Ростеха» Алексей Федоров нашел новое направление развития отечественного авиапрома. На базе Уральского завода гражданской авиации он создает производство легких самолетов Diamond Aircraft (до 19 мест), размеренность которых ранее не попала в продуктовую линейку ОАК из-за невыгодности их производства.

Сегодня во французском Ле-Бурже Уральский завод гражданской авиации, входящий в госкорпорацию «Ростех», и австрийская компания Diamond Aircraft Industries (DAI) подписали соглашение об организации производства и совместной разработки семейства легких многоцелевых самолетов. По оценкам специалистов «Ростеха», потребность российского рынка в таких лайнерах составляет не менее 200 машин. «Ростех» также займется лизингом производимой техники.

«Планируется наладить производство небольших пассажирских самолетов, вмещающих до 19 пассажиров. Подобный тип самолетов способен обеспечить потребность местных воздушных линий, обслуживающих перелеты на расстоянии 400–1000 км», – говорит Алексей Федоров. По его словам, существующие аналоги — это, как правило, самолеты с негерметичным фюзеляжем, изготовленным из алюминиевых сплавов, с турбовинтовыми двигателями. «Мы хотим предложить рынку самолеты с планером, изготовленным из композитов, с роторными двигателями мощностью до 190 л.с., работающими на авиационном керосине», — отмечает Федоров.

На первом этапе сборка этих самолетов и авиационных двигателей для них будет проводиться на территории Австрии. Второй этап предусматривает частичную локализацию производства авиационных компонентов на территории России. На третьем, завершающем этапе самолеты и дизельные двигатели для них будут полностью производиться в России на мощностях входящего в «Ростех» Уральского завода гражданской авиации. Первый полностью российский легкий самолет может быть введен в эксплуатацию уже в 2016 году.

На данный момент сегмент малой авиации в РФ находится в глубоком кризисе, признают в «Ростехе». Реализация подобного проекта позволит решить проблемы связи между удаленными населенными пунктами и обеспечит устойчивое развитие труднодоступных для наземного транспорта регионов. Имеющиеся в авиапарке Ан-2 и Л-410 (производство самолетов в Чехии сейчас принадлежит Уральской горно-металлургической компании) уже устарели, имеют низкую топливную эффективность и высокую стоимость эксплуатации, считают в «Ростехе».

Основной производитель отечественных самолетов ОАК всячески игнорирует производство небольших самолетов для малой авиации. В компании неоднократно заявляли, что «в производственной линейке компании этих самолетов нет».

Алексей Федоров — один из наиболее осведомленных специалистов авиапрома. В марте 2006 года президент Владимир Путин назначил его главой ОАК. Однако 31 января 2011 года стало известно о том, что его на этом посту неожиданно сменит первый вице-президент ОАК Михаил Погосян, занимавший тогда пост руководителя холдинга «Сухой». В августе 2012 года Федоров ушел работать в корпорацию «Ростех». Первым его громким проектом стала локализация производства в России авиалайнеров Bombardier Q400. Первые самолеты этого типа могут быть поставлены российским заказчикам уже в 2015 году.
 Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий