Александр Винокуров раскрыл убытки «Дождя»

«Дождь» приносит Александру Винокурову, называющему себя «инвестором телеканала», одни убытки, свидетельствует управленческая отчетность. Предприниматель от телевизионного бизнеса отказываться не собирается и хочет поднять стоимость подписки для тех, кто смотрит канал через Интернет.

За январь—май этого года убыток до налогообложения «Дождя» составил 21,3 млн руб. при выручке 130,1 млн руб., следует из опубликованной Винокуровым на своей странице в Facebook управленческой отчетности канала. Лишь в марте «Дождь» зафиксировал почти 20,9 млн руб. прибыли до налого­обложения при выручке 53,1 млн руб. Все остальные месяцы канал был операционно убыточным: в январе убыток до налогообложения составил 13,5 млн руб. при выручке 23,2 млн руб., в феврале — 10,2 млн руб. при выручке 24,6 млн руб., в апреле — 8,8 млн руб. при выручке 16,6 млн руб., в мае — 9,7 млн руб. при выручке 12,6 млн руб.

В начале года основным источником дохода «Дождя» были подписка для тех, кто смотрит канал в Интернете. Она была введена еще в сентябре 2013 года и в январе обеспечила 11,2 млн руб. выручки, в феврале — 15 млн руб., а в марте — и вовсе 40,2 млн руб. Именно этот резкий скачок и сделал канал прибыльным в том месяце.

Так проявилась поддержка «Дож­дя» его лояльной аудиторией. В конце февраля во время программы «Дилетант», посвященной блокаде Ленинграда, редакция на сайте канала провела опрос, за который канал подвергся резкой критике. А кабельные и спутниковые операторы — «Ростелеком», «Акадо», «ЭР-Телеком», «НТВ Плюс», «Триколор ТВ» и др. — перестали транслировать «Дождь». В ответ зрители начали кампанию по сбору средств в поддержку канала. В апреле и мае доходы от подписки не превышали уже 2,5 млн руб.

На рекламе «Дождь» зарабатывает от 6,5 млн до 10 млн руб. в зависимости от месяца. Доходы от дистрибьюторов варьируются от 2,5 млн до 4,2 млн руб.

За пять месяцев расходы телеканала достигли 151,4 млн руб. Наиболее значимой статьей тут являются затраты на персонал. На оплату своих сотрудников канал тратит от 26,3 млн руб. в январе до 14 млн руб. в мае. После того как операторы стали отключать «Дождь», в редакции прошли сокращения. Аренда помещения площадью около 2 тыс. кв. м в центре Digital October обошлась каналу в 14,3 млн руб. за пять месяцев. Сейчас редакция ищет новое помещение, так как владельцы Digital October не стали продлевать закончившийся 20 июня договор аренды.

Александр Винокуров заверил РБК, что будет и дальше инвестировать в телевизионный бизнес. «Если мы повысим стоимость подписки как в Сети, так и для кабельных операторов, то телеканал продолжит существование», — уверен Винокуров. По его словам, сейчас у сайта «Дождя» 70 тыс. подписчиков. Годовая подписка стоит 1 тыс. руб., на один день — 30 руб. Новые расценки Винокуров обещает озвучить «в ближайшее время».

Из других телеканалов, распространяющихся через кабель и спутник, известны финансовые результаты «О2ТВ», акции головной компании которого — ОАО «Медиахолдинг» — торгуются на Мос­ковской бирже. Выручка телеканала по МСФО в 2013 году достигла 324,3 млн руб., из них 192,3 млн руб. обеспечили отчисления от кабельных операторов. Продажа эфирного времени, то есть реклама, принесла вещателю за год только 72,9 млн руб. Операционный убыток «О2ТВ» в прошлом году составил 33,3 млн руб. Но благодаря другим источникам дохода каналу удалось показать 118 млн руб. прибыли до налогообложения.

В июне Винокуров заявлял, что «Дождь» начал подготовку к IPO на Московской бирже.

ООО «Телеканал «Дождь» на 95% принадлежит гендиректору компании Наталье Синдеевой, супруге Александра Винокурова. Еще 5% — у телепродюсера Веры Кричевской. Ежемесячная аудитория сайта «Дождя», по данным TNS Russia на май 2014 года, достигала 2,4 млн россиян 12—64 лет, ежедневная — 199,5 тыс.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий