Заменит ли автоматика человека? Тест-драйв Volkswagen Golf 7 1.4 DSG

22 августа 2013 Новости мира


Эксперты, журналисты и просто сочувствующие расшаркиваются перед Golf 7 в поклонах — он и мягкий, и покладистый, и маневренный, и экономичный. Зато при упоминании DSG у многих начинают играть желваки. Зрим в корень и разбираемся в особенностях усовершенствованной роботизированной коробки.

СТАРТУЕМ ПЛАВНО

Очень интересно на Golf 7 с DSG реализована система «старт-стоп». На автомобиле с механической коробкой передач она гасила мотор только при постановке коробки в нейтральное положение и при полной остановке машины. Запуск двигателя происходил при выжимании педали сцепления. Это было довольно удобно, так как процесс включения силового агрегата был предсказуем.

В машине же с DSG все происходит по-другому. Сразу скажу, что система «старт-стоп» с роботом работает грубее, чем на автомобиле с механикой. Чем это вызвано? Конечно же, отсутствием педали сцепления. Автоматика сама решает, как замыкать сцепление, отчего функционирование робота получается дерганным. Если нажимать педаль газа сразу за отпусканием педали тормоза, как в случае с автоматом, то замыкающиеся диски сцепления слишком быстро сталкиваются и ловят нестабильное вращение вала с еще не успевшего запуститься мотора, отчего электроника добавляет газ, и получается рывок.

Выходит нечто вроде крошечного удара в узле, что не может не сказываться на его ресурсе. Тем самым, чтобы избежать этого удара, надо приноровиться и не относиться к роботу, как к полноценному автомату. Технология идеального старта получается такой: отжимаем педаль тормоза и ждем запуска мотора. Затем еще немного выжидаем и только затем добавляем газа, чтобы диски роботизированного двойного сцепления имели возможность замкнуться плавно, без ударных нагрузок. Конечно, в это время беспокойный поток транспорта на дороге уже мчится вперед, и смотреть вслед ему обидно. Поэтому идем на хитрость. Запускаем двигатель раньше момента начала движения. То есть когда зеленый свет на светофоре еще не зажегся, но это вот-вот произойдет. Тогда мотор успевает запуститься и выйти на рабочие обороты, а диски подготовятся к идеальному смыканию. Выучив этот алгоритм и добившись автоматизма в его выполнении, можно добиться от DSG плавной работы полноценного автомата.

ТОРМОЗ НЕ ПОМЕХА

Между тем с роботом плечом к плечу идет еще одна особенность, которая не заметна с механикой. Связана она с системой автоматического ручного тормоза AutoHold, которая самостоятельно удерживает автомобиль на тормозе и размыкает колодки только при небольшом добавлении газа. Как же она функционирует вместе с системой «старт-стоп» и DSG?

К примеру, мы стоим на светофоре. Двигатель выключен, и AutoHold крепко блокирует колеса. В этот момент можно расслабиться, бросить педали, размять ноги и сменить посадку за рулем. Но вот зажигается зеленый, и пора двигаться. Запускаем мотор прожиманием педали газа, и в какой-то момент происходит срабатывание сразу трех систем одновременно: вздрагивает двигатель, диски сцепления быстро смыкаются, а колодки размыкают тормозные диски. Естественно, все это хозяйство дей­ствует в небольшом диапазоне времени, и чувствуется, насколько машина в этот момент «напряжена». Чтобы добиться плавного начала движения, приходится вновь брать дело в свои руки. Так, перед стартом можно запустить мотор не педалью газа, а продавливанием тормоза. Жмем до середины хода педали, и мотор вздрагивает. При этом сцепление остается разомкнутым, а AutoHold продолжает удерживать машину. Теперь плавное касание газа ведет к идеальному срабатыванию робота и отключению автоматического тормоза.

В общем, Golf получился слишком технологичным, и согласование работы нескольких узлов выпадает на долю человека. Водителю приходится идти на хитрости и активировать разные системы поэтапно, чтобы их одновременное срабатывание не перегружало двигатель и диски сцепления.

Зато на скорости роботизированная коробка ведет себя великолепно. Действительно, этот узел работает значительно быстрее и адекватнее подавляющего большинства автоматов, что ставятся на машины С-класса. Порой глазом не успеваешь моргнуть, как быстро робот перебирает ступени.

У DSG есть два режима, активирующихся при покачивании рычага на себя. В режиме D в угоду требований экологов электроника при 70 км/ч подтыкает седьмую передачу и заставляет машину ездить на ней. Для активных обгонов используется пятая. Естественно, хочется вмешаться в работу коробки. Для этих целей есть ручное переключение передач. Но проще перевести селектор в режим S и так ездить по городу. Этот режим примерно соответствует алгоритму езды с механикой. На 40 км/ч включается четвертая, на 70 км/ч — пятая. Для активных разгонов при перестроениях на многополосной дороге или обгонах на 80 км/ч втыкается третья. В общем, коробка в S-режиме ведет себя очень адекватно и не требует наущений.

1,4-литровый двигатель при этом раскрывается на полную катушку. Он обладает хорошей приемистостью на всем диапазоне оборотов и отлично тянет с самых низов. По сравнению с россыпью атмосферников на отечественном рынке фольксвагеновские TSI остаются непревзойденными как по части динамики, так и по части экономии топлива.

Итак, 1,4-литровый 122-сильный Golf с роботом DSG — это довольно интересный фрукт, который при правильном обращении способен подарить много приятных моментов. Однако он капризен и при неправильном подходе способен взбрыкнуть. На непочтительное обращение к себе он отвечает рывками при начале движения, на ласку — телячьими нежностями. Такой вот у него прямолинейный характер.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий