Защитник «Локомотива» Роман Шишкин: «Никогда не делил тренеров на сильных и слабых»

Клубы российской премьер-лиги, проведя короткий отпуск, уже приступили к подготовке к новому сезону. Московский «Локомотив», где лишь недавно завершилась эпопея с назначением нового главного тренера, отправился на сбор в Словению под руководством Леонида Кучука. О новом рулевом клуба, итогах прошлого сезона и многом другом в интервью корреспонденту РБК daily НИКОЛАЮ ЧЕГОРСКОМУ рассказал защитник «Локомотива» РОМАН ШИШКИН.

— Удалось отдохнуть за столь короткий отпуск?

— Хоть с переходом российской премьер-лиги на систему «осень—весна» летний отпуск у футболистов стал гораздо меньше, отдохнул я немало — почти три недели. Это нашим сборникам пришлось практически вообще обойтись без отдыха. Я рад, что удалось отвлечься от футбола и, главное, забыть прошлый сезон, который получился плохим.

— Где провели отпуск?

— Сначала съездил в Прагу на свадьбу к другу, а затем мы с женой отправились в Париж. Там я исполнил свою давнюю мечту и побывал на турнире серии «Большого шлема» — «Ролан Гарросе». Спасибо большое Ане Чакветадзе и Маше Кириленко, которые помогли достать билеты на матчи. Хотелось бы с ними пообщаться после игры, но в итоге лишь перебросились парой сообщений в Twitter.

— Давно знакомы с нашими теннисистками?

— Нет, с ними меня познакомил мой хороший друг, который знает Аню Чакветадзе и тесно общается с Машей.

— Уж не Александр ли Овечкин ваш друг?

— Нет, не он (смеется).

— Откуда такая любовь к большому теннису?

— Моя жена играет в теннис, вот и я втянулся. Когда после Парижа мы поехали отдыхать в Сочи, то там выходили на корт и, бывало, заигрывались по два-три часа.

— Вернемся к футболу. В чем главная причина неудач «Локомотива» в прошлом сезоне?

— Я бы сам хотел найти ответ на этот вопрос, но конкретно сказать, в чем именно мы допустили ошибку, очень сложно. Кто-то связывает неудачи с уже бывшим главным тренером Славеном Биличем. Но я не из их числа. Мы все находились в одной лодке и в равной степени несем ответственность за то, что случилось. Может, не хватало дисциплины. Со стороны тренера — жесткой руки, с нашей — полной самоотдачи на поле.

— В заключительной части прошлого сезона «Локомотив» находился под жестким прессом и болельщиков, и СМИ. Это делало вас злее или, наоборот, еще более зацикленными на проблемах?

— Шумихи в прессе было и впрямь много. Доставалось и нам, и тренеру, и руководству. Но я, как и остальные футболисты «Локомотива», — профессионал, поэтому даже негативные материалы о клубе меня не выводили из себя. Нам о себе нужно думать, о соб­ственной игре, а не о том, что пишут в прессе. С теми же болельщиками у нас была договоренность после встречи на базе команды. Чтобы они, несмотря ни на что, поддерживали нас, а не поливали грязью во время матчей.

— Как Славен Билич попрощался с командой?

— Еще во время первого сбора в Москве, на котором отсутствовали многие сборники, Билич собрал нас утром и сказал, что его судьба решится через три дня. Сказал, что если его оставят — продолжим работать, как раньше, если уволят — тогда хочет пожелать всем удачи. Вот и все. Никаких особых прощаний не было.

— Денис Глушаков, перешедший этим летом из «Локомотива» в «Спартак», недавно рассказал, что Славен Билич — самый слабый тренер, с которым ему приходилось работать. Вы такого же мнения о хорватском специалисте?

— Хоть Денис мой большой друг, я никогда не разделял тренеров на самых сильных и самых слабых. Всегда старался взять от каждого что-то для себя.

— Вы уже тренируетесь под руководством нового главного тренера Леонида Кучука. Чем он удивил на первых занятиях?

— Сначала поработали в Москве, с начала этой неделе тренируемся в Словении. Кучук дает нам серьезные физические нагрузки. Радует, что у нового тренера футболисты понимают, что за упражнения они делают, а главное — зачем.

— Когда вы уходили из «Спартака» в 2010 году, то сказали в интервью: «Для Карпина не ­существовало ни футболиста, ни человека по фамилии Шишкин». Сейчас ваши отношения изменились?

— Я не отказываюсь от своих слов. Я тогда тренировался в «Спартаке», но в команде меня как будто не было, я не попадал в заявку на матчи. Но сейчас прошло уже много времени. Перед дер­би «Спартак» — «Локомотив» здороваемся с Карпиным, иногда даже перебрасываемся парой фраз. Никакого зла на Валерия Георгиевича не держу.

— До чемпионата Европы-2012 вы постоянно играли за сборную России, однако с приходом на пост главного тренера Фабио Капелло не получили ни одного вызова. Общались с итальянским специалистом на этот счет?

— Нет. Это его право вызывать тех футболистов, кто, по его мнению, может принести наибольшую пользу команде. Видимо, я в их число пока не вхожу. Но рук не опускаю и мечтаю снова попасть в сборную. Уверенность в своих силах по-прежнему со мной, желания играть хоть отбавляй. При этом я понимаю, что для того, чтобы стабильно вызываться в главную команду и приносить ей пользу, мне есть над чем поработать в новом сезоне.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий