Западные СМИ подвели итоги «дуэли» Путина и Обамы
«По меркам Владимира Путина, эта его речь была относительно сдержанна. Если сравнивать с Мюнхеном 2007-го, когда он подверг резкой критике глобальную американскую гегемонию, на сей раз Путин даже не упомянул США», — анализирует британский журналист Люк Хардинг, автор книги о России под названием «Криминальное государство», в прошлом московский корреспондент британской The Guardian. В 2011 году ему было отказано во въезде в Россию.
Расхождение российского и американского лидеров в вопросе роли президента Сирии Башара Асада в урегулировании ситуации в Арабской Республике сохраняется, отмечает Хардинг: «Перед Обамой встает следующий вопрос: стоит ли принять предложение Путина о взаимодействии по Сирии? Если ответ отрицательный, то какой выход остается у Белого дома?»
Вызывающий и бескомпромиссный
«Эгоизм» — слово, не единожды встретившееся в речи Путина, в которой российский лидер дал США откровенный отлуп. В своем выступлении Путин сказал мало нового — вместо этого он резко раскритиковал существующий миропорядок и призвал международное сообщество объединить усилия в борьбе с терроризмом на Ближнем Востоке», — отмечает Шон Уолкер, нынешний корреспондент The Guardian в Москве.
Путин осудил «мир, в котором вместо коллективной работы будет главенствовать эгоизм», и выступил против запредельного высокомерия Запада. По словам Уолкера, Путин повторил свой тезис восьмилетней давности: доминирование Вашингтона сделало мир гораздо более опасным, чем он был во время холодной войны, когда не идеальный, но полезный баланс сил предотвращал доминирование какой-либо одной из стран.
Дипломатический корреспондент The Guardian Джулиан Боргер отметил, что Путин выступил с самой бескомпромиссной речью по Сирии: «Он представил ИГ плодом заговора, направленного против секулярного режима в Дамаске».
Путин дал понять: он не ждет, что Запад согласится с его позицией [по Сирии], пишет Bloomberg, добавляя, что объявленное двумя днями ранее создание российско-сирийско-иранско-иракского центра для координации борьбы с ИГ усилит роль Москвы в ущерб американскому влиянию в регионе.
Путин дал понять, что ничто не поколеблет позицию России по Сирии, приводит агентство слова Мэтта Роянски, директора Института им. Дж. Кеннана Международного научного центра имени Вудро Вильсона. «Фигура Асада в повестке не стоит, только координация военных операций и борьба с экстремизмом», — добавляет эксперт.
Долгожданная речь президента Путина в ООН была пронизана вызывающей риторикой, отмечает CBS News. Большую часть своего выступления хозяин Кремля посвятил изложению российского взгляда на ситуацию в мире, в основе которого, по его словам, лежит «честный и прямой подход».
Путин развеял опасения многих западных политиков об экспансионизме России, указав, что Москву слишком часто обвиняли в «растущих амбициях». По мнению издания, российский президент с иронией отозвался об идеалах Запада, особенно в контексте арабской весны, приведя ситуацию в Ливии в качестве примера, как все может пойти «не так» и закончиться «насилием, нищетой, социальной катастрофой».
Источник: РБК daily