Информация о новых тарифах на услуги ЖКХ дожна появиться в каждом подъезде

Департаментом городского хозяйства рекомендовано руководителям ТСЖ и управляющих компаний города разместить информацию о новых тарифах на услуги ЖКХ в каждом подъезде.

Это необходимо сделать для того, чтобы каждый житель мог самостоятельно проанализировать свою квитанцию по оплате, понять не платит ли он больше нормы и, в случае необходимости, обратиться за разъяснениями.

В департаменте городского хозяйства администрации Красноярска сегодня состоялось открытое совещание с руководителями ТСЖ. Им  рекомендовано организовать дополнительную разъяснительную работу для жителей по вопросам тарифов ЖКХ.  На сайте администрации города открыт специальный раздел, где любой желающий может найти ответ на вопрос «Правильную ли сумму я плачу за квартиру?». Кроме того,  по всему городу работают горячие телефонные линии. Организованы они и в каждом ТСЖ. Напомним, соответствующие телефоны указаны в квитанциях, которые жители получают каждый месяц. Однако практика показывает, что жильцы предпочитают не обращаться за разъяснениями в свои ТСЖ и Управляющие компании.  Горячие линии, открытые там, оказались не очень востребованы, звонков с просьбами разъяснить тарифную политику на них поступают единицы.

Владимир Малых – заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Красноярска: « Представителям ТСЖ рекомендовано наладить прием граждан, разместить информацию со специального раздела на сайте администрации города на всех информационных стендах. При необходимости они могут даже получить дополнительную консультацию у специалистов отдела тарифного и нормативного регулирования департамента городского хозяйства, которые научат как грамотно объяснить нововведения жильцам».

Напомним, с 1 января 2011 года в Красноярске, как и во всех городах России, утверждены новые тарифы на коммунальные и жилищные услуги. Рост оплаты за коммунальные услуги в целом в нашем регионе не превышает установленного правительством края предельного индекса роста в 13%.  Тарифы на жилищную услугу для нанимателей были утверждены решением Городского Совета депутатов и их общий рост составил 12%. Тарифы на жилищную услугу для собственников жилых помещений в соответствии с законодательством государством не регулируются, а утверждаются решением общего собрания жильцов.

Горячая линия по разъяснению тарифов ЖКХ в департаменте городского хозяйства работает с 1 февраля. Специалисты отвечают на звонки граждан в рабочее время. С начала работы линии звонков на нее поступило тоже не так уж и много — 150. В основном, люди просят разъяснить почему в квитанциях выставлены бОльшие суммы за тепло и электроэнергию, а также спрашивают как правильно проанализировать итоговые суммы в квитанциях за прошлый и нынешний год, чтобы  проверить не превышает ли рост оплаты установленного предельного индекса в 13%.

Тем не менее, разъяснительную и просветительскую работу с населением всем жилищным организациям рекомендовано продолжать. Горячие линии будут работать столько, сколько будут востребованы.

 

3 комментария

Добавить комментарий