За каждый час нарушения, месячная оплата услуг теплоснабжения снижается на 0,15% от показания счетчика или от норматива потребления

В департаменте городского хозяйства обратили внимание жилищных организаций на соблюдение норм бесперебойного круглосуточного отопления в квартирах красноярцев.

В Красноярске установилась морозная погода. Несмотря на резкое похолодание, все системы жизнеобеспечения города работают в соответствии с нормами, а котельные в соответствии с параметрами.

Однако специалисты не исключают — из-за резкого похолодания  возможны порывы сетей, связанные с перепадом температур. Кроме того, не исключены и факты недогрева в отдельно взятых квартирах.

По закону каждый житель города имеет право на бесперебойное круглосуточное отопление в течение всего отопительного периода. Допустимая продолжительность перерыва в отоплении оговорена специальными документами, в частности Постановлением правительства РФ № 307. Она должна составлять:

не более 24 часов (суммарно) в течение месяца;

не более 16 часов (единовременно), если температура в жилом помещении  от +12до 20С;

не более 8 часов (единовременно), если температура в жилом помещении от +10 до +12С;

не более 4 часов (единовременно), если температура в жилом помещении от +8 до +10С.

В большей части городов нашей страны в качестве нормативной для жилых помещений  установлена температура воздуха +18С, а в угловых комнатах – +20С. В Красноярске исторически сложилось так, что за норму берут температуру несколько выше — +20. Допустимое снижение нормативной температуры в ночные часы – не более 3 градусов, превышение норматива – не более 4 градусов.

За каждый час нарушения, месячная оплата услуг теплоснабжения снижается на 0,15% от показания счетчика или от норматива потребления.

Если ситуация в отдельно взятой квартире складывается иначе, жителям рекомендовано обращаться в Управляющую компанию или ТСЖ. Там должны зафиксировать факт обращения и в установленные сроки устранить причину жалоб.

Если этого не происходит, следует обращаться в районный отдел ЖКХ. Там создадут комиссию, которая зафиксирует факт недополучения услуг. В жилое помещение придут специалисты и сделают замеры. Температуру должны зафиксировать на расстоянии полутора метров от теплоисточника (батареи) и на высоте 1 метр от пола. Если она не соответствует норме – можно требовать перерасчет, написав заявление в УК или ТСЖ.

По фактам неустранения неполадок рекомендуется также обратиться в службу 005. Все обращения строго контролируются и, если имеются повторные звонки с одних и тех же адресов, к ТСЖ и УК применяют меры административного воздействия.

Комментариев нет

Добавить комментарий