Южная кровь: тест-драйв нового Seat Leon

Seat начал российские продажи нового поколения Leon. Автомобиль получился краше, гармоничнее, ярче и технологичнее, чем прежде. Чем же удивляет нас испанский спортсмен?

Машина построена на новой модульной платформе Volkswagen, поэтому неудивительно, что от Seat Leon априори ожидалось схожести с Golf. Ведь одинаковая тележка предполагает сходство или на крайний случай расхлябанность, вызванную отходом от идеала. Как оказалось, Seat Leon получился вполне самобытным автомобилем, обладающим своим полноценным характером, который столь же гармоничен и завершен, как и характер диаметрально противоположного по мировоззрению Golf. Поражаешься, насколько хорошо могут быть реализованы на одинаковой платформе две крайние противоположности.

ДРУГОЙ ХАРАКТЕР

Seat Leon в отличие от флегматичного и расчетливого Golf падок на чувственные порывы. Этот спортивный малый любит пробежки по утрам, резкие спринтерские старты и эмоциональные молниеносные телодвижения. При этом автомобиль собран, целеустремлен и пунктуален. На нем неприлично опаздывать.

Дизайн хэтчбека подчеркнуто спортивный. Низкий уровень крыши, изогнутые в дугу стойки под ней и пологая задняя дверь визуально придают этому испанскому другу больше динамичности. Все сделано со вкусом и даже утонченно, со вниманием к мелочам, отчего повседневное общение с машиной приносит удовольствие.

В салоне все так же лаконично и по-спартански аскетично. Здесь нет широты художественной мысли и феерии чувств. Интерьер призван не отвлекать водителя от дороги. Руль хорошо ложится в руки, кнопки на нем мгновенно осваиваются пальцами, а приборная панель читается с первого взгляда. Шкалы спидометра и тахометра большие, а шрифт предельно лаконичен. Поэтому по информативности и удобству приборная панель Seat Leon затмевает многих выходцев сегмента С.

Центральная панель выполнена в том же ключе. Она немного повернута к водителю и не страдает гигантоманией. Здесь все очень компактно и по уму. Регуляторы климатической установки находятся ровно в том месте, где их и ожидаешь увидеть.

Только вот магнитола немного подкачала. Она нарочито квадратная и скучная, хотя сюда и сведена вся информация от электронных систем автомобиля. На небольшом сенсорном экране можно просмотреть не только показания бортового компьютера, но и состояние шин, статистику энерго­сбережения, сообщения об ошибках и неисправностях, а также многое другое. Сюда же выводится графическая демонстрация парктроника. Экран магнитолы очень четкий и яркий, информация считывается легко. Сюда можно закачать красочные иконки для радиостанций. С таким набором интерфейс магнитолы значительно преображается. Однако подобное преображение оказалось делом непростым. Переброска иконок производится с SD-карты, а доступ к ней настолько запутанный, что разобраться можно только с инструкцией.

Зато у Seat Leon наконец появился подлокотник, что очень удобно в дальней дороге. Ручник, в отличие от одноплатформенного Golf, остался прежним, то есть механическим. Но это даже хорошо: любителям экстремального вождения бывает кстати чуть-чуть дернуть ручку. Да и надежнее с ним как-то.

ПРИЯТНАЯ МУЗЫКА

Ездит Seat Leon так же спортивно, как и выглядит. С первых минут вождения отмечаешь его молниеносную реакцию на покачивания рулем. Если выполнить на свободной площадке произвольную змейку, то приятно удивляешься, насколько филигранно можно чертить слалом. С одной стороны, машина проявляет черты недостаточной поворачиваемости, но если добавить газа и преодолеть какой-то физический барьер, то автомобиль начинает плыть боком не хуже «копейки» BMW.

Однако именно спортивный характер Leon несет в себе и некоторые неудобства эксплуатации. Конечно же, это жесткая и трясучая подвеска. Порой кажется, нет такой неровности, которую бы Seat Leon не сопроводил гулким барабанным бабаханием. При наезде на ямку машина вся начинает петь, как натянутая струна. Так что процесс езды время от времени сопровождается гулкой музыкой пробоев и леденящим звоном упругого металла.

С шумоизоляцией у Seat Leon дела обстоят неважно. Слышны свист ветра, давящий низкочастотный шум покрышек и барабанная дробь мелких камешков об арки колес. Порой вся эта какофония заглушает магнитолу. Но есть в таком царстве звуков и какая-то прелесть. Благодаря сниженной шумоизоляции лучше чувствуешь мотор и имеешь возможность насладиться гораздо более приятной музыкой мчащегося за окнами пространства.Источник: РБК daily

2 комментария

Добавить комментарий