Японцы обслужат клиентов дистанционно

Японо-российский ЯР-Банк в конце этого года планирует запустить кредитование через интернет. Документы клиентам будут привозить курьеры. Первый зампред правления, член совета директоров ЯР-Банка Петр Павленко обещает, что за счет экономии на содержании офисов ставки по кредитам будут ниже среднерыночных.

На первом этапе ЯР-Банк в рамках дистанционного обслуживания предложит клиентам базовые продукты — карты и потребкредиты. Позднее к линейке подключат и другие опции, в том числе и ипотеку. ЯР-Банк в равных долях принадлежит российскому бизнесмену Михаилу Слипенчуку и японскому SBI Holdings. Опыт банковской дочки последнего и стал основой стратегии российской кредитной организациии. Но если SBI Sumishin Net Bank работает без личных контактов с клиентами, то в нашей стране практика будет несколько другой.

«В отличие от японских коллег, мы не можем обмениваться документами с клиентами по почте — не всегда располагаем актуальной информацией о фактическом месте проживания клиента», — говорит Петр Павленко. Он также отмечает, что в Японии практически отсутствует мошенничество в  финансовой сфере, а у нас нельзя строить работу без учета этого фактора.

«Поскольку законодательство требует личной идентификации клиентов, первый контакт с банком у человека будет «живым» — представитель банка доставит документы в указанное место и время», — поясняет г-н Павленко. Сначала проект будет запущен в Москве, где у кредитной организации есть два офиса. Затем планируется выйти и в регионы, там точки открываться не будут.

Взаимодействие с клиентами будет происходить дистанционно — через интернет и представителей банка на определенной территории. «Отсутствие затрат на содержание офисов позволит нам предложить ставки по кредитам ниже среднерыночных», — отмечает г-н Павленко. Депозиты также можно будет открывать через интернет, их доходность будет сопоставима с предложениями конкурентов.

Первоначально фондирование будет осуществляться за счет привлеченных средств граждан и юрлиц. «Затем мы планируем при участии японских акционеров выйти на международный рынок капитала и занимать там, предположительно в долларах. До запуска ипотеки необходимо наладить механизм привлечения зарубежных заимствований, чтобы обеспечить адекватное по стоимости и срокам фондирование», — говорит финансист. По словам г-на Павленко, ЯР-Банк будет ориентироваться на обслуживание граждан с доходом выше среднего уровня – «хорошо зарабатывающих профессионалов».

Петр Павленко за время своей карьеры успел поработать как в финансовых структурах, например в Дрезднер Банке и МДМ Банке, так и не в компаниях другой отрасли, вроде «Транстелекома». Японские акционеры, безусловно, оценили тот факт, что г-н Павленко окончил Институт стран Азии и Африки МГУ и в 1993-1997 году работал в Японии. Финасист знает японский язык, поэтому понимание банкинга по образцу страны восходящего солнца происходит более просто.

Главные преимущества каналов дистанционного обслуживания — их скорость, удобство и доступность, считает директор по маркетингу Эlixir (Бинбанк) Мария Елютина. «Тенденция сокращения офисов есть в Европе, но у банков гораздо больше отделений на количество клиентов», — замечает г-жа Елютина. «Для большинства россиян живое общение со специалистами непосредственно в офисе и построение доверительных отношений не заменить дистанционным обслуживанием», — считает глава департамента развития розничного бизнеса Связь-банка Алексей Бахаев. По его мнению, отказаться от офисов смогут лишь банки-монолайнеры, предлагающие легкие продукты — карты, экспресс-кредиты в интернет-магазинах.
 Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий