Я побит, начну сначала: Роберт де Ниро и Сильвестр Сталлоне сошлись на ринге в «Забойном реванше»
Питтсбург, наши дни. Генри Шарп (Сильвестр Сталлоне) горбатится на верфи с утра до ночи. Билли МакДоннен (Роберт де Ниро) развлекает несмешными шутками немногочисленных посетителей своего ресторанчика. Настоящее безрадостно, будущее, учитывая солидный возраст обоих, бесперспективно. Но и у этих двоих, представьте себе, была великая эпоха.
Тридцать лет назад Генри был больше известен как Бритва, Билли же носил распространенную кличку Малой. Оба боролись за титул чемпиона мира по боксу в легком весе и даже дружили. Пока один не переспал с подружкой другого, а тот в отместку отказался от потенциально золотоносного матча-реванша, и в отношениях Бритвы и Малого не восторжествовала лютая ненависть.
Вся эта спортивная жизнь, впрочем, осталась в далеком прошлом, пока в двери ветеранов ринга не постучал глазастый прощелыга-промоутер (Кевин Харт) с заманчивым предложением: 10 тыс. долл. в обмен на участие в боксерской видеоигре.
О том, что на ностальгии можно неплохо заработать, в Голливуде знают хорошо — «Забойный реванш», в сущности, сводит лицом к лицу даже не Сталлоне с Де Ниро, а двух величайших боксеров в истории кино, Рокки Бальбоа и Джейка ЛаМотту (которого Де Ниро сыграл у Скорсезе в «Бешеном быке»). Тем более что нелучшая спортивная форма, в которой пребывают пожилые уже артисты (Де Ниро — 70, Сталлоне моложе всего на три года), для режиссера Питера Сигала и его сценаристов не столько проблема, сколько дар: «Реванш» примерно наполовину состоит из старческих шуток и грубой, но действенной телесной комедии абсурда (две пожилых кинозвезды то отбивают задницы, прыгая с парашютом в рамках пиар-кампании боя, то участвуют в «Танцах со звездами»).
Все остальное — аккуратно воспроизведенные штампы жанра спортивной драмы, каким его понимают в современном Голливуде. Противостояние героев не только на ринге, но и в личной жизни (ту самую подругу, рассорившую героев и давно раскаивающуюся за это, играет неувядающая Ким Бэссинджер). Переосмысление Бритвой и Малым своих застарелых психотравм (герой Сталлоне живет нелюдимым бобылем, персонаж Де Ниро никак не решится взять на себя хоть какую-то ответственность). Небанальные тренировки под духоподъемную музыку. Навязчивый слоу-моушн финального боя.
Самое удивительное во всей этой истории даже не то, что продюсерам удалось уговорить Де Ниро со Сталлоне удариться в самопародию (а «Забойный реванш» — это, конечно, самопародия), а то, что она оказалась смешной, а ближе к финалу — по-настоящему трогательной. При всей циничности фильм Сигала, поначалу несколько раздражающий, чем дальше, тем ощутимее к себе располагает — и этому есть всего одна, но веская причина. Де Ниро со Сталлоне здесь не просто отсчитывают часы до получения гонорара (в чем оба актера в последние десять лет были замечены не раз), а всерьез его отрабатывают. Особенно это заметно в кульминационной сцене боя. При всей любви режиссера к рапиду и съемке с нескольких камер сразу нельзя не почувствовать, что даются апперкоты и хуки актерам не то что бы легко (а в некоторые моменты за них и вовсе становится страшно). Да, оба побиты жизнью куда меньше, чем их герои. Да, гонорары за фильм, думается, стоят трудов. Но эту боль столкновения с собственной молодостью, что читается в глазах как у Де Ниро, так и у Сталлоне, не подделать. Кто бы мог подумать, что расхожая банальность «не стареют душой ветераны» применима не только к спорту.Источник: РБК daily