Хочет быть Каннами: автопутешествие в олимпийский Сочи
Компания Audi стала партнером Олимпиады в Сочи. Десятки премиальных машин предоставлены для сопровождения VIP-гостей. Мы воспользовались моментом и вместе с машинами отправились в Сочи посмотреть, как развиваются события в столице будущей Олимпиады.
Среди направленных из Краснодара в Сочи автомобилей были кроссоверы Q7, Q5, Q3 и длинный универсал Audi A6 Allroad Quattro. Все они обклеены символикой Олимпиады и выкрашены в белый цвет. Когда колонна выстроилась на дороге, она представляла очень красивое зрелище.
Легковой кроссовер
Самой приспособленной к дальней дороге оказалась A6 Allroad Quattro. Большая база и мягкая подвеска позволяли расслабиться в пути. Дорога, признаться, была не из легких. Полосы отличного асфальта сменялись продольной стиральной доской. На солнце краснодарский асфальт течет, как жидкая грязь, и в некоторых местах грузовики протаптывали в дороге глубокие выемки. Легковушкам приходилось туго. Благо у A6 Allroad Quattro есть функция подъема кузова, благодаря чему машина могла проходить эти «горбы» более уверенно, чем простая А6. Подвеска отрабатывала на отлично. Колеса хлопали где-то под днищем, не допуская неприятных пробоев. Так продолжалось, пока мы не выбрались к побережью.
Дорога от Туапсе до Сочи, пожалуй, может претендовать на звание самой красивой в России. Новый асфальт, ровные повороты, свежая разметка и отбойники, вкусные крутые шпильки и азартные извилистые подъемы. Такой дороге могли бы позавидовать Канны с их культовой дорогой Наполеона, если бы не трафик. Сотни грузовиков волочатся здесь с большой земли в отдаленный Сочи, находящийся в самом углу между Кавказским хребтом и Черным морем. Если посмотреть на карту, то кажется, будто Сочи засунут в щель между шкафом и стеной, откуда существует только один проход по кромкам скал. Объездные пути обрезаны границами сопредельных государств. Поэтому здесь всегда тесно.
Удивительно, насколько мягко на новом поколении Allroad работает роботизированная коробка. На горном серпантине робот отстреливал передачи как угорелый. Если поставить его в спортивный режим, то практически не хочется вмешиваться в его работу. Между тем если попадается участок с крутыми шпильками, то можно использовать подрулевые переключатели.
Q5 и Q7 не обладали такой управляемостью, как A6 Allroad Quattro, и безнадежно отстали. Кроме того, Q-серия обладает высоким центром тяжести, отчего амплитуда колебаний внутри машин гораздо больше, чем в A6 Allroad Quattro. Особенно выделялась своими кивками небольшая Q3. Неудивительно, что девушек, сидевших в ней, на извилистых дорожках стало мутить. Они то и дело останавливались в специальных карманах, и их зеленый цвет лица вызывал сожаление. Ничего подобного не было в A6 Allroad Quattro. За счет более ровной пневматической подвески нашим пассажирам симптомов морской болезни удалось избежать.
Между тем Q-серия тоже сумела удивить. После приезда в Сочи представители оргкомитета рассказывали, что, когда подъемник еще не функционировал, строители пытались забираться на гору, где строится лыжный стадион, на Q7. Как им это удавалось, признаться, непонятно. Сейчас, когда висишь над просекой в канатном вагончике и видишь сверху бурелом внизу, не понимаешь, как по пыльной технической дороге вообще что-то может проехать, кроме самосвалов. Между тем несколько раз автомобили доставляли дорогих гостей на высоту тысячи метров. Но злоупотреблять надежностью автомобилей оргкомитет, конечно, не стал. Даже «Нивам» такие эксперименты оказывались не под силу. Только «буханка» могла заползти по разбитому строительному серпантину.
Корабли пришельцев
Сочи все так же остается мировым лидером по части пробок. Город кучкуется вокруг узенькой трассы и практически не имеет крупных магистралей. Правда, вскоре должен войти в эксплуатацию дублер Приморского проспекта, проложенный на эстакадах вдоль гор. По идее это должно разгрузить центр города. Кроме того, к горному кластеру, где пройдут соревнования лыжников, построена специальная дорога, большая часть которой возведена на эстакадах или прячется в тоннелях гор. Сейчас она еще закрыта. Ведутся предпусковые наладочные работы.
Прибрежный кластер утопает в пыли строек. В центре гигантского пространства взгромоздились стеклянные конструкции будущих спортивных дворцов. Выглядят они словно корабли пришельцев, опустившиеся в расковерканную серую пустыню. Многие из них уже построены и даже принимали отечественные соревнования. Вокруг них копошатся рабочие и приводят окружающую инфраструктуру в порядок. Уже уложены дорожки, кое-где высажены деревья, возводятся флагштоки, но стройка все так же занесена пылью от камнедробилок и горами песка. Не достроен пока только центральный стадион, который должен принимать открытие Олимпиады. Очень странно в этой пыли чувствуют себя наши белые Audi. Они словно весенние зайцы шныряют вокруг темных насыпей стройматериалов.
В общем, Сочи постепенно приобретает тот вид, что запланирован. Уже вскоре растворится пыль, дорожки покроются светлым термостойким асфальтом, и олимпийский город порадует современной спортивной красотой. Насколько он будет удобен, поживем — увидим. Не долго осталось.
Источник: РБК daily