Volkswagen Amarok с российской историей
В первые дни майских праздников в Петропавловске-Камчатском прошла официальная церемония завершения «Полярной экспедиции Amarok», организованной подразделением Volkswagen по продаже коммерческих автомобилей. Путешествие стартовало в феврале, в нем участвовали пикапы немецкого производителя, а его маршрут, который проходил от Москвы до Камчатки через всю Россию, составил около 20 тыс. км. Для того чтобы узнать, как реализовывался проект, на мероприятии побывал корреспондент РБК daily.
Как и любой подобный проект, «Полярную экспедицию Amarok» можно разделить на две составляющие: экстремальную и коммерческую. Если говорить о первой, то прежде всего хочется «снять шляпу» перед участниками экспедиции, поскольку значительная часть их пути проходила вне дорог в сложнейших условиях крайнего севера, с глубоким снегом, порывистом ветром и очень сильным морозом, и они его прошли. Да, их машинами были далеко не серийные, а реконструированные пикапы Amarok (на фото), вроде «бигфутов», на больших колесах, но и на такой технике преодолеть пройденный ими путь крайне не просто. На отдельных отрезках пикапы приходилось буксировать гусиничными вездеходами. Как говорят участники экспедиции, нередко расстояние измерялось не километрами, как это принято, а часами, потому что машины могли только ползти со скоростью 3-5 км/ч.
К слову, в экспедиции участововали три реконстурированных Amarok, получивших в рамках проекта название «Северный волк», и три серийных. Из серийных машин до финиша добралась только одна. Не сложно представить, чья сила двигала ее там, где и реконструированным пикапам было не легко. Но, нужно понимать, что доставить хотя бы один серийный Amarok до финиша было делом принципа, поскольку проект был связан с его продвижением на рынке.
Пикап на ГАЗе
Созданием «Северного волка» занималось научно-производственое предприятие (НПП) «Солитон» из Саратова. Фактически, в результате переделки у серийного образца из силовых агрегатов остались только мотор, сцепление и 6-ступенчатая ручная коробка. Все прочие узлы и приводы трансмиссии, подвеска и колеса, а также ряд других важных деталей не имеют ничего общего с штатными. Например, на машине была установлена несколько переделанная раздаточная коробка и мосты от внедорожного грузового автомобиля ГАЗ-66. Этот грузовик уже не выпускается, но он всегда славился своей высокой проходимостью и известен не только тем, что использовался армией или геологоразведкой, но и тем, что до сих пор служит донором для создания офф-роудных прототипов.
В связи с тем, что штатное сцепление пикапа не было рассчитано на возросшие на него нагрузки, его пришлось поменять дважды. Правда, как рассказал руководитель экспедиции Семакин Алексей, это произошло на первых двух тысяч после старта, пока не приспособились правильно им управлять. «Все остальные заводские детали Volkswagen работали без проблем, если не считать датчика температуры воздуха, который отказывался показывать температуру ниже 45 градусов. Из нештатных деталей в ходе путешествия четыре раза приходилось ремонтировать раздаточную коробку и под воздействием сильного мороза шесть раз ломались штифты крепления рычагов заднего моста», – говорит он.
Спорное и неоспоримое
Официально экспедиция была посвящена предстоящей Зимней Олимпиаде в Сочи, в связи с чем, ее старт состоялся за год до начала Игр – 7 февраля. Ведь Volkswagen выступает их генеральным партнером. Однако не сложно догадаться, что формат и условия проекта создавались автопроизводителем для продвижения своих пикапов Amarok. Вообще после их вывода на рынок в 2010 году компания столь активно занимается их продвижением в России, что возникает такое ощущение, что она популяризирует не только свой продукт, но и весь сегмент пикапов. В беседе с РБК daily глава Volkswagen Коммерческие Автомобили в России Михаил Семенихин сказал: «У наших конкурентов в сегменте пикапов, представленных в стране, уже есть своя история. Они хорошо известны в мире. Мы же недавно пришли в этот сегмент, поэтому нам необходимо создать свою историю». Топ-менеджер не назвал инвестиции в проект «Полярной экспедиции Amarok», но сказал, что их возврат превысит вложения на 2,5 млн. евро. Он также отметил, что Volkswagen Коммерческие Автомобили планирует продать в 2015 году в России 28 тыс. автомобилей, из которых около 20% составят пикапы (примерно 5,6 тыс. ед.; в 2012 году в Россию было поставлено 3,1 тыс. ед. Amarok).
Участники «Полярной экспедиции Amarok» установили рекорд Гинесса за самый протяженный незакольцованный маршрут внутри одной страны. Можно долго спорить о том, насколько велика в этом заслуга самих серийных пикапов Amarok. Но стопроцентный вклад их штатного битурбированного дизельного двигателя biTDI с мощностью 163 л.с. и объемом 2,0 литра, который, к слову, трудился без остановки на протяжении всей экспедиции, и 6-ступенчатой коробки передач, работающих, в том числе, и на Северных волках, неоспорим.Источник: РБК daily