Владелец «Фаворит Моторс» — РБК: «Импорт сейчас убыточен для всех»

«Если бы кризисов не было, их надо было бы изобрести»

— На авторынке кризис, а в портфеле «Фаворита» достаточно проблемных марок. Что будет с компанией?

— На сегодняшний день мы имеем 19 центров в Москве, и сейчас с «Фаворитом» происходит, наверное, самое лучшее из того, что может происходить с автомобильной компанией в кризис. Мы прибыльны по всем маркам портфеля. К счастью, еще два года назад мы закончили глобальные инвестиции в строительство автоквартала на севере Москвы. Можно сказать, что нам повезло, и мы успели построить серьезный проект за докризисные рубли. Это нам дало безусловный карт-бланш и определенные преференции сейчас. Это первое. Второе: компания, существующая на российском рынке 21 год, имеющая такой сервисный потенциал и такую клиентскую базу, как у «Фаворит Моторс», фактически может существовать независимо от колебаний рынка. Вообще, кризис — наше любимое время. Каждый кризис давал бизнесу «Фаворита» вырасти примерно на 50%. Если бы кризисов не было, их надо было бы изобрести.

— Все-таки по отдельным маркам продажи упали очень прилично. Не думаете перетряхнуть портфель, избавиться, например, от Peugeot и Citroen?

— Что касается Peugeot Citroen, на сегодняшний день мы крупнейшие игроки в этой нише, а наши сервисные мощности составляют порядка 30 постов. Коэффициент загрузки сервиса превышает 0,9. Это великолепный показатель. PSA имеет ярко выраженную сервисную бизнес-модель. Коэффициент покрытия сервисом всех издержек по этому бизнесу превышает 75%. Лучший показатель достигается только в премиальных марках, типа Audi, Mercedes и BMW, где он может достигать 82–83%. Поэтому говорить о том, что Peugeot Citroen — это плохо, я бы не стал. У нас очень значительная рыночная доля и огромный запас лояльных клиентов на сервисе. Нам нравится этот бизнес, и независимо от того, как будет складываться рыночная ситуация, мы будем его продолжать. В прошлом году я задал вопрос на эту тему Ксавье Пежо, одному из наследников марки. И помню, как он озвучил одну достаточно философскую мысль о том, что за более чем 100 лет истории марки кризисов было очень много, включая две мировые войны. Но они проходили. Сегодня действительно не звездные времена, но к 2020 году модельный ряд будет полностью обновлен и настанет время процветания. Во всяком случае деньги для инвестиций в будущее у марки сегодня есть благодаря инвесторам из Китая.

Если говорить отдельно о GM [владеет Opel и Chevrolet, уходят с российского рынка до конца 2015 года], то сейчас, с учетом 25-процентных скидок, по этим маркам мы снимаем сливки. К сожалению, это продолжится только до конца этого года. Хорошая новость в том, что автосервисы GM работают на пределе возможностей, учитывая продажи за последние годы. Конечно, было довольно грустно получить награду лучшего дилера 2014 года и одновременно сообщение об уходе марки с рынка.
Источник: РБК daily

Один комментарий

Добавить комментарий