Россияне ассоциируют США с агрессией и долларом

Россияне спокойнее относятся к президенту США Бараку Обаме, чем американцы к российскому лидеру Владимиру Путину, свидетельствуют результаты исследования холдинга Ромир и  Leger Market Research. Так, наиболее часто встречающиеся ассоциации американцев о России до сих пор связаны с холодной войной и коммунизмом. Россияне же, в первую очередь, ассоциируют США с агрессией и долларом.

Отрицательное отношение к Обаме высказали 18% россиян, тогда как среди американцев негативно воспринимают Путина 40% опрошенных. При этом и нейтрально настроенных к американскому лидеру россиян несколько больше (61%), чем американцев к российскому (50%). О положительном отношении к Обаме заявил каждый пятый россиянин (20%). А вот среди американцев только каждый десятый положительно воспринимает российского президента (10%).

Среди американских респондентов, выразивших свое положительное отношение к  Путину, преобладают мужчины до 40 лет. А негативное отношение чаще высказывали американцы старше 65 лет, респонденты с высоким доходом, республиканцы.

Для американцев Россия до сих пор ассоциируется с советским прошлым. Коммунизм (14%), холодная война (11%), СССР (5%), КГБ (2%), социализм (2%), ядерное оружие (2%) — что приходит  в голову американцам при слове Россия. 14% опрошенных ответили, что при слове Россия они сразу вспоминают президента  Путина. Небольшая доля респондентов назвали  недавние политические события, как то события в Сирии, дело Сноудена и гомофобию. Более 20% американских респондентов вообще не смогли назвать никаких ассоциацией, связанных с Россией.

Россияне, характеризуя Америку, также высказали немало критических замечаний. Например, десятая часть респондентов назвали США это «империей зла», «наглой и безнаказанной», «жаждущей мирового господства». Еще десятая часть опрошенных ассоциирует Америку с войнами и агрессией. Приравняли такие понятия США и демократия всего 3% россиян.

Одновременно с этим зачастую Америка ассоциируется у россиян с долларом (12%), различными символами свободы (12%),  Обамой (8%). Не забыли россияне и о Голливуде, о жвачке и газировке, бигмаке и пицце, айфонах и джинсах.

Опрос проводился в России и США были среди 1 тыс городских жителей в возрасте от 18 лет и старше. 

Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий