Виктор Минибаев: «Адреналин хлестал. Было страшно»
21-летний Виктор Минибаев сейчас исполняет самый сложный прыжок в мире с 10-метровой вышки и считается главной надеждой России на Олимпийских играх-2016 в Рио-де-Жанейро. На завершившемся в выходные в Москве этапе престижной Мировой серии ВИКТОР МИНИБАЕВ взял два «серебра», а затем рассказал о своем выступлении корреспонденту РБК daily АННЕ ДЕМЕНТЬЕВОЙ.
— Виктор, ваш новый номер — 2,5 оборота назад с 3,5 винта из задней стойки — специалисты называют «революционным». Объясните, почему?
— Такой прыжок на официальных соревнованиях, кроме меня, еще не исполнял никто в мире, даже китайцы. А я впервые решился на него на международном старте только в Москве. Коэффициент сложности — 4,3, это один из максимальных показателей. Когда поднимался на вышку, адреналин хлестал, было страшно. В итоге не все элементы исполнил идеально, надо еще поработать над чистотой. Но в общем прыжок получился!
— Вам знакомо чувство страха? Многие думают, что после долгих лет прыжков с 10-метровой вышки оно атрофируется.
— Знакомо, и еще как! Причем страшно не только на новых сложных прыжках, но вообще каждый раз, когда я поднимаюсь на вышку. Даже если я исполняю какой-то элемент уже лет десять, все равно страх остается. Это нормально. Все-таки мы прыгаем с очень большой высоты, и тут никогда не знаешь, что может случиться.
— Как происходит процесс изучения нового прыжка?
— Сначала тренер придумывает элемент. Например, мой наставник Светлана Моисеева, увидев, что я уверенно исполняю более простые прыжки, предположила, что я справлюсь и с новым, самым сложным в мире. Естественно, сразу на вышку меня никто не загонял. Сначала мы работали в зале — на батуте и акробатической дорожке. Попробовали исполнить прыжок там со специальной страховкой, она называется лонжа — это такая веревка, закрепленная на поясе. Когда стало получаться, перешли на воду. Поначалу я делал отдельные элементы прыжка, и только когда довел их до автоматизма, исполнил с вышки весь прыжок целиком.
— Сколько времени в общей сложности занял этот процесс?
— Около полугода. То есть мы начали учить новый прыжок практически сразу после того, как я вернулся к тренировкам после Олимпиады в Лондоне.
— Вы сейчас лидируете в зачете Мировой серии за два этапа до ее завершения. Насколько престижно выиграть эти соревнования?
— Это коммерческий турнир, но выступают там традиционно все сильнейшие. Поэтому победа ценится высоко, и для меня очень важно ее добиться. По правилам, чтобы претендовать на так называемый джек-пот, нужно выступить на всех шести этапах. Это несколько облегчает мою задачу, потому что, например, олимпийский чемпион китаец Ю Линь, которому я уступил в Москве, один этап уже пропустил.
— Каковы призовые за победу на Мировой серии?
— На каждом этапе по отдельности: 5 тыс. долл. за победу, 4 тыс. за второе место, и 3 тыс. за третье. Плюс еще столько же за соответствующие позиции в общем зачете.
— Футболисты, услышав такие суммы, наверное, посмеялись бы.
— Ну, что поделать… (Улыбается.) Вообще, футбол я люблю, болею за ЦСКА. Да и сам, если есть возможность, с удовольствием гоняю мяч.
— Вас не смущает, что этап Мировой серии в Москве прошел практически при пустых трибунах?
— Хочется, чтобы наш вид спорта стал популярнее. Он ведь действительно красивый, элегантный, интересный! Надеюсь, новое телешоу «Вышка» поспособствует тому, что на трибуны в столице станет приходить больше зрителей.
В Москве вы взяли «серебро» не только в личных, но и в синхронных прыжках, где выступали с новым партнером — Артемом Чесаковым.
— Артем на два года моложе меня и исполняет на вышке практически идентичную программу, за исключением только одного, самого сложного прыжка. Мы похожи даже по телосложению — оба невысокие, легкие. Да и дружим давно.
— Ваш предыдущий партнер — олимпийский чемпион Лондона-2012 Илья Захаров. После Игр звездная болезнь его не настигла?
— Илья изменился: повзрослел, что ли, стал ответственнее ко всему относиться. Словно олимпийская медаль заставила его понять, что ставки действительно очень высоки. Но к звездной болезни это не имеет никакого отношения. Мы по-прежнему очень хорошо общаемся.
— Победа Захарова на Играх заставила всех лишний раз поверить, что китайцев в прыжках в воду можно обыгрывать?
— Да мы и раньше в это верили. Они такие же люди — не роботы! У них тоже есть нервы. Никаких комплексов по поводу китайцев я точно не испытываю.Источник: РБК daily