Велотур в страну тюльпанов

Как известно, выхода из депрессии и скуки три — Шереметьево, Домодедово и Внуково. Правда, не всегда путевка в жаркие страны дает расслабление. Очень часто, возвращаясь из очередного отпуска, хочется «отдохнуть от отдыха». Тем, кому наскучило лежать у бассейна в Турции или на Кипре, РБК daily предлагает отличный вариант активного отдыха — велотур по Европе. Именно на него решился московский бизнесмен Алексей Куташев, который вместо «югов» решил рвануть на север Старого Света.

Поиск приключений

«Я не большой любитель валяться на пляже все две недели отпуска, — рассказывает 26-летний Алексей Куташев. — Например, когда мы с женой несколько лет назад ездили в Грецию, уже на второй день решили отправиться не на пляж, а на экскурсию, чтобы разнообразить отдых. Но все это было спонтанно. Как-то мы шли 10 км по пыльной дороге, чтобы просто посмотреть на мраморный карьер около нашего курорта. Вот этим летом я и решил, что надо испробовать что-то новенькое. Решение принял почти сразу: отец моего хорошего друга Тимура несколько лет назад с друзьями совершал велопробег по всему Бенилюксу и сохранил кучу впечатлений и по сей день».

Действительно, подобный вид отдыха давно популярен в России. Рунет кишит всевозможными сайтами, где люди собираются в группы и едут кататься по Испании или Италии, Греции или Словении, Голландии или Бельгии. «Я и два моих друга, которые собирались в Амстердам, сразу отмели этот вариант, — поясняет Алексей. — Во-первых, недельная велопрогулка вышла бы нам в два раза дороже, во-вторых, хотелось рвануть дикарем, без всяких правил, как в Крым в студенческие годы».

Москва

Было бы странно, если бы голландская авиакомпания KLM ставила препоны для пассажиров с велосипедами. Правда, если хочешь добраться до Амстердама вместе с «железным конем», плати пошлину. Сумма довольно кусачая — порядка 80 евро, но выйдет дешевле, чем брать велосипед в аренду в голландской столице. «Проблем при сдаче багажа не было, — продолжает Алексей. — Попросили скрутить педали для более компактного размещения в багажном отделении и все. Вес велосипеда не превышает разрешенных 20 кг. А остальной багаж поместился в рюкзаке, который я взял в самолет ручной кладью». Правда, уже на обратном пути Алексею и его друзьям пришлось покупать специальные картонные боксы для транспортировки велосипедов. Где-где, а в Амстердаме для велотуристов все продумано до мелочей.

Амстердам

«У отца Тимура мы взяли велонавигатор, — объясняет мой собеседник. — Что-то вроде обычной карты Google на планшете, только вместе с улицами и загородными шоссе в нем указаны велодорожки, которыми пронизана вся Голландия». Первое, что удивило компанию в Амстердаме, — это дальность аэропорта Скипхол от центра города. Расстояние немаленькое — 20 км. То, что надо для «пробного шара» в велотуре. Удивили также доступность и дешевизна голландских отелей. «За трое суток мы отдали всего 300 евро, — рассказывает Алексей. — И это за троих! Причем мы жили совсем рядом с центром, около площади Дам».

Банальный, казалось бы, вопрос — где оставить велосипеды во время прогулок по городу и экскурсий по местным барам и кофешопам — требовал щепетильного подхода. Черный рынок краденных велосипедов в Голландии поражает размахом. Люди привязывают их на улицах чуть ли не якорными цепями. «Но мы решили воспользоваться платной велопарковкой, — продолжает Алексей. — Цена там смешная — 2 евро в сутки. Но самое сложное потом — найти свой велосипед, ведь это самая настоящая парковка, как для автомобилей: многоуровневая, с охраной и специальными пропусками на въезде».

Утрехт

«Уже на первой части маршрута я понял, что зря взял с собой горный велосипед, — вспоминает Алексей Куташев. — Пусть мы и ехали по равнине, и особых подъемов по маршруту не было, но для шоссе лучше подходит дорожный велосипед. Километре на 30 я уже очень сильно устал, меня подстегивало то, как стремительно мимо меня проносились местные бабушки и дедушки. Для них преодолевать большие расстояния на велосипеде — обычное дело».

Ожидая увидеть поля, усеянные алыми тюльпанами, компания была разочарована. Середина лета — не сезон для «лучших подарков к 8 Марта». Зато Алексей и его друзья прекрасно поняли, что Голландия — аграрная страна. Пикантное амбре с многочисленных ферм преследовало их весь маршрут. «Зато когда мы заезжали на обед в местные магазинчики, то покупали там пакет свежайшего молока всего за 60 евроцентов», — продолжает собеседник РБК daily. «После первого дня мы остановились на ночлег в деревенском доме на мансарде, — поясняет Алексей. — Условия там просто потрясающие — душ, просторные кровати, а утром нас ждал завтрак с выпечкой и опять-таки местными молочными продуктами. 15 евро за это — смешная цена».

Гаага

«После того как мы приехали в Антверпен, решили денек отдохнуть, — говорит Куташев. — Все-таки мы не в «Тур де Франс» участвовали. На поезде мы направились на север, в Гаагу. Было забавно смотреть, как на скоростном поезде, оснащенном, кстати, специальными стоянками для велосипедов, мы за полтора часа проехали тот путь, что три дня катили на великах».

Погуляв по Гааге, компания отправилась вдоль по побережью Северного моря в Амстердам. Правда, передвигаясь со средней скоростью 15 км/ч, они припозднились и приехали в кемпинг ближе к полуночи. Никого из администрации уже не было, ребятам пришлось ночевать в чистом поле, неподалеку от трассы. Хорошо, что из Москвы спальные мешки захватили.

«С утра голландцы были в шоке, что русские ребята ночевали не в палатке, — смеется Алексей. — У европейцев это в голове не укладывалось. А мы поразились голландской экономии. Чтобы принять душ, нужно было купить жетон за 2 евро и уже в самой кабинке опустить его в автомат. Так вот воду там давали ровно на полторы минуты, за это время надо было успеть помыться».

Спустя несколько часов Алексей и его друзья уже были в Скип­холе, за неделю совершив немаленький крюк по Бенилюксу на велосипедах.

Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий