В России возобновилось падение продаж автомобилей
По итогам июля 2015 года в России возобновилось падение продаж новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV). Если за первый месяц нынешнего лета в стране было продано около 140 тыс. машин (в мае продажи составили около 126 тыс), то за второй — только 131 тыс. или примерно на 6,5% меньше, следует из статистики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Аналитик ВТБ Владимир Беспалов отмечает, что июльский спад продаж по сравнению с предыдущими месяцами объясняется традиционным сезонным фактором, в августе количество проданных машин еще сократится.
В годовом исчислении темпы падения продаж несколько замедлились. Если в марте 2015 года авторынок сократился в годовом исчислении на 42,5%, в апреле — на 41,5%, в мае — на 37,7%, а в июне — на 29,7%, то в июле — лишь на 27,5%. Однако главной причиной замедления темпов нынешнего падения продаж в АЕБ называют резкое снижение спроса на машины, случившееся в прошлом году.
«После суммарной потери 36% объема в первой половине года результат июля с минусом 27,5% выглядит почти как хорошая новость. На самом деле то, что мы видим, — это результат низкой базы в соответствующий период прошлого года. Фундаментальное поведение автомобильного рынка продолжает разочаровывать, даже несмотря на то, что это происходит в условиях неустойчивой экономики и снижающихся доходов потребителей», — отмечает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
По его словам, меры государственной поддержки помогли предотвратить еще большее падение автопродаж, однако для того, чтобы «развернуть тренд в противоположную сторону», их действие должно быть «существенно усилено».
Владимир Беспалов полагает, что по итогам 2015 года падение продаж на авторынке по сравнению с 2014 годом может составить 25%-30%. Хотя, из-за резкой девальвации рубля, осенью производители могут начать поднимать цены, что негативно отразится на спросе, говорит эксперт.
Источник: РБК daily