В прокате «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса

Выходит в прокат 185-миллионный проект «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса, второй его фильм, возвращающий зрителя к легенде с почти полувековой историей. Тут, как и в первом фильме, снимались Крис Пайн, Закари Куинто, Зои Салданья, Антон Ельчин, Саймон Пегг, Джон Чо, а также примкнувший к ним Бенедикт Камбербэтч. И все это по-прежнему о том, как наши космические корабли бороздят просторы Вселенной.

История «Звездного пути» началась в 1966 году с сериала, придуманного экс-пилотом «Пан-Американ» Джином Родден­берри. К сегодняшнему дню она разрослась до шести телесериалов, 12 полнометражных лент, десятков книг и компьютерных игр, не всегда связанных между собой линейно, но являющихся альтернативными версиями друг друга. Вселенная «Звездного пути» отличается тщательной проработкой, ее персонажи, расы и планеты наделены целым набором характеристик, традиций и биографий.

В 2000-е за дело взялся Абрамс и к 2009 году создал знакомую историю о том, как Кирк (Пайн) встретил Спока (Куинто). Его «Звездный путь» — нечто, с одной стороны, уважительно выглядящее по отношению к прошлому всей франшизы (герои гармоничны и потому узнаваемы, а в роли Спока в старости вообще появляется Леонард Нимой, когда-то игравший его в оригинальном сериале). С другой — сделал все без трепетной оглядки на фанатов саги, способных, кажется, терпеливо подсчитывать в столбик вероятные недоработки.

В «Возмездии» речь пойдет о том, как разнопланетная и разноцветная команда звездолетчиков сталкивается с таинственным персонажем в черном плаще (Камбербэтч), желающем отомстить Федерации кое за что. Внутри сюжета можно обнаружить и историю о карательной группе, которая отправляется в стан врага с целью уничтожить того, кто устроил на территории Федерации теракт, и что из этого выходит. А также идеи о том, что настоящий враг внутри, а вообще-то нехорошие люди и по ту сторону, и по эту, в связи с чем важно, что солидная часть действия перенесена на Землю. А уж то, как злодей представляется, — это уже такой толстый намек, дальше просто некуда.

Но все же в первую очередь это богатый аттракцион. Первые полчаса не имеют отношения к тому, что будет происходить потом, а появляющаяся в кадре доктор Кэрол Маркус почти и не нужна, зато играющая ее Элис Ив успевает покрасоваться в белье. Кажется, заломи Закари Куинто бровь чуть более карикатурно, и пара Спок — Кирк превратилась бы в Маврикиевну и Никитичну. Спецэффекты важны, но не своим обилием, а тем, с каким уханьем все исполнено. В этом смысле главным спецэффектом является Бенедикт Тимоти Карлтон Камбербэтч в черном плаще, почти что летящий на крыльях ночи, временами выглядящий великаном и глядящий не мигая, — кажется, еще немного — и изо рта у него пойдет дым. Возможно, «Стартрек: Возмездие» не заставит зрителя во время просмотра постоянно переосмысливать богатое прошлое «Звездного пути» и кинофантастики в целом. И тем более фильм не даст ответ на главный вопрос жизни, Вселенной и всего такого. Но с азартным подходом к работе у Абрамса по-прежнему все в порядке.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий