В прокате комедия «Горько!» от продюсера Тимура Бекмамбетова
Фильм «Горько!» от продюсера Тимура Бекмамбетова заслуживает внимания сразу по нескольким причинам. Прежде всего это неглупая и смешная комедия, причем одновременно. И потом вдохновляет сам факт того, что режиссер-дебютант Жора Крыжовников (он же Андрей Першин, ГИТИС, мастерская Марка Захарова) взялся за такое страшное и сногсшибательное явление, как русская свадьба.
Жители Геленджика Рома (Егор Корешков) и Наташа (Юлия Александрова) хотят сыграть модную свадьбу на берегу моря. Родители, и прежде всего отчим невесты (Ян Цапник), настаивают на традиционном гулянье в ресторане с родней, тамадой и конкурсами. Влюбленные решают устроить две сепаратные церемонии, но от судьбы не уйдешь: «Одиночество — сука» и казаки смешаются с танцовщицами go-go, свидетелями чего будут Сергей Светлаков и младший брат жениха, снимающий свадебное видео для молодых.
Тот, кто бывал в шкуре брачующихся или хотя бы официальных свидетелей, знает, что свадьба из серии «как положено» — едва ли не самый стрессовый момент в жизни человека, а особенно невесты. Концентрация свадебного адреналина в «Горько!» запредельна, зрителю ни вздохнуть, ни отвести глаз. Егор Корешков и Юлия Александрова удачно играют свои роли, но на первый план выходит сама свадьба и ее гости, каждый со своей историей и эксцентрикой. Чего тут только нет. Выдающийся макияж мамы жениха и попытки ее супруга исполнить арию Резанова из «Юноны и Авось», десантное прошлое отчима невесты («Синева», которая по тельняшкам разлилась, по беретам, непременно прозвучит), бегущий за автобусом родственник из Туапсе, ставший случайной жертвой свадьбы человек-сэндвич. В конце концов, девушка среднего брата жениха, исполняющая танец под «Одиночество — сука» (лучший эпизод фильма).
Есть в «Горько!» очень страшный момент. Это когда в кадре вдруг появляется Райан Гослинг. На самом деле актер Данила Якушев в образе товарища невесты по работе Семена. Но, говорят, авторы такой эффект сознательно задумывали, что выдает их желание угодить искушенным зрителям. Искушенным на другом полюсе предлагается почетный гость модной свадьбы, бурый, с небольшой бородкой мужчина средних лет, нервно дергающийся на крик «Рома».
Удачно вписался в ансамбль второстепенных Сергей Светлаков, играющий самого себя, заезжую звезду, отношение к которой объединяет и друзей со стороны молодых, и близких их родителей. На фоне Светлакова фотографируются казаки, Туапсе, танцовщицы go-go, а единственное, что по-настоящему волнует реальную жизнь в жизни телевизионной, — это возможная гомосексуальность Баскова.
Из-за все той же концентрации в какой-то момент фильм вдруг покажется очень долгим (хотя на самом деле идет всего 100 мин.). Когда каждая реплика задумывалась шуткой, есть риск не только устать, но и не заметить, как похожи между собой молодые и их родители, а также сами свадьбы. И не задуматься, предлагаемые тут семейные ценности — это хорошо или грустно. Почему, наконец, песня Григория Лепса «Натали», уже почти два десятилетия рвущая отечественную аудиторию, в финале всех непременно помирит.
Источник: РБК daily