Утилизация для машин, вагонов и пароходов

Минпромторг решил подстегнуть российское машиностроение масштабной акцией по сбору металлолома. Новая программа утилизации может затронуть не только автопром, но и вагоны, самолеты и суда.

Министерство промышленности и торговли планирует возобновить программу утилизации и распространить ее не только на автомобильное производство, но и на транспортное машиностроение, судостроение и авиационную промышленность. Об этом говорится в сообщении министерства со ссылкой на заявление министра Дениса Мантурова на встрече с главами профильных региональных министерств.

«Механизм финансирования процесса утилизации планируется сделать возвратным. Мы намерены согласовать это с Минфином, чтобы такое решение было принято правительством не за счет бюджетных лимитов, как это часто бывает, а за счет дополнительных источников финансирования», — сказал Денис Мантуров.

Производство легковых автомобилей в России за полгода упало на 2,5%, сказал Мантуров на встрече с президентом Владимиром Путиным. «Наиболее серьезно сегодня упал объем производства по легким коммерческим, по грузовикам и автобусам. Больше всего по легким коммерческим, поскольку использовали их в основном в малом и среднем бизнесе», — сказал он.

В сообщении Минпромторга не приводятся конкретные параметры программы, включая типы транспортных средств, сроки запуска программы и объем финансирования. Представитель министерства отказался от комментариев. Представитель Министерства финансов не ответил на вопрос РБК о том, выделялись ли средства на данную программу.

Идея программ утилизации для разных отраслей как меры, способной стимулировать обновление парка и внутренний спрос, обсуждается чиновниками уже не первый год, но пока воплощена она была только для легкового и легкого коммерческого автотранспорта.

«Мы можем только приветствовать меры, направленные на развитие внутреннего спроса. Такие меры, как правило, позволяют получить дополнительные доходы в бюджет за счет налоговых поступлений и в то же время обеспечат загрузку российским судостроительным предприятиям», — сказал РБК глава ОСК Алексей Рахманов. Обновление флота давно назрело, добавил он.

Год назад Счетная палата оценивала степень износа судов, работающих на внутренних водных путях, в 83,3%. Министерство транспорта в принятой в прошлом году стратегии развития водного транспорта до 2030 года пишет о необходимости программы утилизации старых судов по принципу «старое на новое». В августе прошлого года глава Минпромторга поддержал предложение Минтранса.

Производители вагонов предлагали разработать программу по аналогии с успешно функционировавшей программой утилизации в автопроме, сказал РБК исполнительный директор НП «Объединение вагоностроителей» Василий Варенов. В случае с железнодорожным транспортом целью такой программы могла бы стать не только поддержка производителей, но и ускорение замены подвижного состава, сказал он.

В пятницу правительство ужесточило правила продления срока службы грузовых вагонов, что может привести к списанию примерно 200 тыс. вагонов за три года.

Списание определенного числа вагонов не гарантирует, что операторы купят столько же, сколько было списано, говорит Варенов, оценивая профицит вагонного парка в 200—300 тыс. из 1,25 млн вагонов, работающих в сети РЖД.

В начале июня губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев уже просил президента Владимира Путина вернуть программу утилизации автомобилей. Речь может идти о запуске ряда региональных программ, министерство обсуждало это с автопроизводителями, знает источник, близкий к одному из заводов.

Чтобы новая программа была действенной и с учетом того, что она захватит гораздо больше рынков, сумма выделенных на нее средств должна быть по крайней мере не меньше того, что выделялось в 2010—2011 годах, говорит аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Похожие программы показали свою эффективность на ряде зарубежных рынков после кризиса 2008 года, и если программа будет достаточно проработанной, она окажет рынкам поддержку, считает он.

Государственная программа утилизации автомобилей действовала в 2010—2011 годах и распространялась на легковые автомобили и легкий коммерческий транспорт. Тогда на раздачу 600 тыс. сертификатов государство потратило 30 млрд руб.

«Мы приветствуем любые программы, нацеленные на стимуляцию рынка», — сказал РБК представитель Renault. Эта мера показала себя эффективной, соглашается представитель Ford.

За январь—июнь 2014 года продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России упали на 7,6%, а по итогам 2014 года падение может составить 12%, сообщала в начале июля Ассоциация европейского бизнеса. Производство грузовых автомобилей в первой половине 2014 года в России снизилось на 21%, до 73 225 машин, по итогам года падение замедлится до 9,6%, подсчитала исследовательская компания «АСМ-Холдинг».

В июле правительство приняло долгожданный запрет на покупку автомобилей для госнужд за пределами Таможенного союза. Тогда же президент Владимир Путин поручил Министерству финансов изыскать средства для субсидирования процентной ставки по кредитам на техническое перевооружение для АвтоВАЗа.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий