Усэйн Болт: Я легенда. Разве вы против?
Завтра в Москве стартует чемпионат мира по легкой атлетике. Безусловно, хедлайнером соревнования станет шестикратный олимпийский чемпион Усэйн Болт. В проморолике ямайский бегун между тренировочными забегами в раздевалке старательно выговаривает русские фразы: «Меня зовут Усэйн. Я из Ямайки. Мой любимый цвет — золотой. Они уже пересекли финиш? Подержи мои медали». На вечеринке PUMA Social Club в парке Горького, где УСЭЙН БОЛТ полчаса поработал диджеем , корреспондент РБК daily СЕРГЕЙ ДЕМИДОВ первым делом спросил его о «трудностях перевода».
— Вы довольно уверенно произносили некоторые русские слова. А сейчас повторить сможете?
— Вряд ли (смеется). Если честно, при записи того видео я не очень-то понимал, о чем говорю. Мне просто приходилось несколько раз повторять одно и то же. Язык у вас сложный. Дикция непривычная. Но было довольно весело.
— В Россию вы приехали впервые в жизни. Успели составить первые впечатления о нашей столице?
— Если можно так назвать рассматривание улиц и домов через окно автобуса по дороге из аэропорта в отель, а потом в парк Горького, то составил. Мне кажется, Москва — довольно красивый город. Наверное, не буду оригинален, если скажу, что успел увидеть здесь много красивых женщин.
— Помнится, год назад в Лондоне, после очередной победы на Олимпийских играх, вы заявили, что теперь можете считать себя легендой. Повторите это сегодня?
— Наверное, в тот момент я вправе был такое сказать. Да и сейчас. Разве вы против?
— Конечно, нет! Вы уже много лет самый быстрый человек на планете. На оба индивидуальных финала с вашим участием (11 и 17 августа) проданы все билеты. Может ли публика рассчитывать на новый мировой рекорд Усэйна Болта? Или вам будет достаточно простой победы?
— Не будем загадывать. Победы простыми не бывают, даже у меня. И я всегда настраиваюсь на самый лучший результат. Если я готов в этот день на сто процентов, новый рекорд реален. Поэтому надеюсь порадовать московскую публику. Я всегда стараюсь радовать болельщиков.
— Наблюдая за вами много лет, не перестаю удивляться, что практически перед любым забегом с вашего лица не сходит улыбка. Это стиль жизни?
— Это отношение к итогам своей работы. Для меня соревнования — праздник души. Конечно, бывают вещи, которые могут беспокоить меня, но я пытаюсь на них не реагировать.
— Неужели в жизни не было момента, когда вы чувствовали себя не в своей тарелке?
— Такое случилось только раз — перед финалом юниорского чемпионата мира. Мне было всего 15 лет, а соперникам на три-четыре года больше. Болельщики надеялись, что я выиграю медаль, это сильно нервировало — я даже надел шиповки не на ту ногу. Но именно тот момент и победа с мировым рекордом изменили мою жизнь. Я решил, что волноваться больше не стоит. И не волнуюсь.
— Когда вы впервые поняли, что быстрый бег — ваше призвание?
— Еще в школе. Мы с одноклассниками постоянно играли в крикет, и уже тогда мне не было равных в беге. Мой талант заметил учитель физкультуры. Он посоветовал записаться в секцию легкой атлетики. С тех пор я бегаю все быстрее и быстрее.
— Считаете, что для вас 9,58 секунды на стометровке не предел?
— Рано или поздно надеюсь обновить это достижение. Например, на 9,4 секунды (улыбается). Вообще, каждый новый рекорд — вопрос не только физической и психологической подготовки. Постоянно приходится себя ограничивать, соблюдать специальную диету, чтобы организму было легче переносить нагрузки. Хотя я так люблю завалиться с чипсами на диван и на несколько часов с головой уйти в компьютерные игры.
— Чтобы быть самым быстрым на планете, вам много приходится работать? Или ваша скорость — природный дар?
— При любом уровне таланта надо много трудиться. Я тренируюсь шесть дней в неделю. Тренировки могут продолжаться до трех часов, из них полтора часа я провожу в тренажерном зале. Плюс к этому три силовых занятия в неделю для прокачки мышц. Без сильной мускулатуры быстро не побежишь.
— Некоторые бегут при помощи запрещенных препаратов…
— Ко мне это не относится!
— В Москву по разным причинам не приехали ваши соотечественники Асафа Пауэлл и Йохан Блейк, американец Тайсон Гэй. В их отсутствие у вас будут достойные соперники?
— Даже в такой ситуации было бы глупо заранее навешивать на себя золотые медали. На чемпионатах мира не бывает случайных людей, особенно в финале. На стадионе восемь дорожек. Значит, у меня в каждом забеге будет семь конкурентов.
— Какой финал для вас важнее — 100, 200 м или эстафета?
— Все важны. На предыдущем чемпионате мира в Корее, если вы помните, меня сняли со стометровки из-за фальстарта. И в тот день победа досталась Блейку. Поэтому хочется вернуть себе титул сильнейшего. Но и длинный спринт для меня — любимая дистанция.
— Есть ли в вашей жизни страх перед чем-то?
— Боюсь только глубины и никогда не плаваю там, где не могу достать ногами до дна.
— А какой момент своей карьеры считаете самым памятным?
— Когда 21 августа 2008 года 100 тыс. человек на олимпийском стадионе Пекина пели Happy Birthday to you, поздравляя меня с днем рождения. До сих пор бегут мурашки по коже.
— Победы в олимпийском Пекине были первыми в вашей жизни. Сегодня у вас полно золота. Что думаете о Рио-де-Жанейро 2016 года? Ходили слухи, что вы собираетесь там прыгать в длину и попробовать силы на дистанции 400 м.
— Нет, в Рио я планирую только защищать свои титулы. Выступать в других дисциплинах не собираюсь. Именно на этом я сейчас сосредоточен в первую очередь.Источник: РБК daily