Упавший с лезвия: Майкл Фассбендер в «Советнике» Ридли Скотта

В самом начале «Советника» Майкл Фассбендер занимается сексом с Пенелопой Крус, просит ее сказать что-нибудь страстное. Уже на этом этапе понятно: что-то здесь не так. Просить Пенелопу Крус говорить страстное — это масло масляное. В принципе и весь «Советник» Ридли Скотта, в котором снимались только из звезд первой величины кроме двух вышеупомянутых еще и Брэд Питт, Хавьер Бардем и Кэмерон Диаз, создает ощущение нереальности.

Живет себе адвокат, которого все называют Советник (Фассбендер), весь с иголочки. Квартира у него такая, что страшно на порог ступить (вдруг что-нибудь сломаешь). Любимая — невыносимо прекрасной породы. Бриллиант на помолвку он ей выбирает так тщательно, что покупка оборачивается подробным диалогом о качестве драгоценных камней. Однажды этот персонаж решает поучаствовать в наркосделке, перевезти для знакомого (Бардем) партию кокаина стоимостью много миллионов долларов. Благодаря чему зритель выслушает ряд тезисов о смысле жизни, смерти и неправильном выборе и увидит, как Брэд Питт истекает кровью, Кэмерон Диаз занимается сексом с желтым Ferrari, а гепард играет с кроликом.

Автор сценария фильма — лауреат Пулитцеровской премии Кормак Маккарти. Творчество этого значительного американского писателя часто адаптировали для кино- и телеэкрана: «Неукротимые сердца» Билли Боба Торнтона, «Старикам тут не место» братьев Коэн, «Дорога» Джона Хиллкоута, «Вечерний экспресс «Сансет Лимитед» Томми Ли Джонса, совсем свежее «Дитя божье» Джеймса Франко.

«Советник» — первый опыт Маккарти написания не романа или пьесы, а сразу сценария. Судя по всему, Скотт был так впечатлен его текстом, что пожертвовал чисто кинематографическими надобностями типа необходимости сделать триллер триллером. Было нанято пять кинозвезд первой величины для того, чтобы в истории про наркотики, секс и смерть они смотрели вдаль, рассуждали о высоких материях и половина из них в итоге сложила головы самым затейливым образом. В повествовании много пробелов, не все мотивы ясны. Зато важно, как герои щурятся, даже как они одеты (в благополучное «Армани», в вопиющее «Версаче» или в продукцию дома моды Паулы Томас). И все для создания привлекательного ощущения двух кошмарно разных миров, существующих так близко друг к другу, что очень просто, приняв неправильное решение, соскользнуть не туда. В то место, где цитируют Микки Рурка и занимаются сексом с автомобилем, где проживает настоящий Зеленый Шершень и присутствует навязчивое чувство постоянно надвигающейся смерти. Оценит ли всю эту романтику зритель, станет ясно на следующей неделе.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий