Ультиматум Артемьева: 15 мая авиакомпании должны поменять тарифы

Вчера ФАС потребовала от восьми крупнейших российских авиакомпаний усовершенствовать систему продаж авиабилетов до 15 мая. Повышенная цена в день вылета приводит к замедлению темпов роста перевозок, а также ущемляет интересы пассажиров, считает Федеральная антимонопольная служба.

В ведомстве Игоря Артемьева считают, что практика авиакомпаний, когда билет в день вылета продается по максимальной цене, неправильная. ФАС называет это навязыванием «потребителям тарифов без учета динамики потребительского спроса по мере приближения к дате вылета».

ФАС хочет получить ответ авиакомпаний до 18 мая. Если они не послушаются службу или не объяснят свое несогласие с ее инициативой, ведомство сможет возбудить дело против авиаперевозчиков о навязывании условий потребителям, объясняет старший юрист адвокатского бюро КИАП Лина Тальцева.

«Аэрофлот» считает, что инициатива ФАС может привести к исчезновению дешевых билетов. «Сейчас билеты по цене ниже себестоимости мы можем продавать только за счет реализации более дорогих билетов, предлагаемых ближе к вылету», — говорит представитель «Аэрофлота». Представитель UTair от комментария воздержался. «Надо разобраться», — сказал он. Представители «Трансаэро» и S7 Airlines вчера на запрос РБК ответить не смогли.

Возможно, кто-то и получит более дешевые билеты, но в результате будет убита конкуренция на рынке, что противоречит идее ФАС, говорит главный редактор отраслевого журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. Инициатива ФАС нанесет серьезный удар по авиационной отрасли: сильно ухудшится экономика авиакомпаний, вплоть до банкротства, уверен эксперт. Рентабельность авиаперевозок находится в пределах 1,5—3%, что не позволяет говорить о сверхдоходах, подтвердил представитель Минтранса.

ФАС раскритиковала тарифную политику авиакомпаний еще в конце февраля: ведомство хотело заставить перевозчиков делать скидку на билеты до 25% в последний день перед вылетом. Авиакомпании отреагировали на такую инициативу без энтузиазма и обратились с жалобой в Минтранс. Представитель министерства заверил, что сложившуюся ситуацию чиновники пока изучают. Система тарифообразования позволяет предлагать широкий спектр тарифов, а за финансовую состоятельность и устойчивость бизнеса перед своими акционерами отвечает менеджмент авиакомпаний, а не ФАС, напомнил он.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий