Только имидж: тест-драйв купе Kia Cerato Koup

Кто покупает автомобили купе? Чаще всего люди молодые и несемейные, стремящиеся подчеркнуть свою независимость. Выражаясь языком маркетологов, психологический портрет покупателя — эгоист. Выясняем, для какого индивидуала подойдет обновленное купе Kia Cerato Koup.

Хорошая цена

Нынешнее поколение Kia Cerato Koup предлагается с двумя вариантами двигателей: 1,6-литровым 123-сильным и 2,0-литровым мощностью 150 л.с. Начальная цена базовой комплектации с ручной коробкой передач составляет 729,9 тыс. руб., а с «автоматом» — от 799 тыс. руб.

Новое поколение модели с 1,6-литровым двигателем в России начнет продаваться сразу с более мощным двигателем. О том, как изменится стартовая цена Cerato Koup, официально пока не сообщается. Но, как говорят в российском представительстве компании, она может вырасти на 20—30 тыс. руб., то есть примерно до 820—830 тыс. руб. Что, в общем, не существенно.

На российском рынке в среднем ценовом сегменте не так много купе. Среди них Cerato Koup имеет самую низкую цену. Самый близкий к нему по стоимости — это BMW 1-й серии с двигателем объемом 2 л, развивающим 156 л.с. (от 1104 тыс. руб.). Немецкая «единичка» на 17 см короче обновленной модели Kia. Далее идет Renault Laguna Coupe, которая предлагается только с двухлитровым турбированным 170-сильным двигателем и 6-ступенчатым «автоматом». Она чуть больше корейского купе (на 11,3 см), но имеет гораздо более высокую цену — от 1467 тыс. руб.

Кстати, купе Cerato стало крупнее, его длина составляет теперь 4530 мм вместо прежних 4480 мм. У машины была увеличена колесная база, а передние свесы стали короче. За счет этого экстерьер стал выглядеть спортивнее. Что еще немаловажно, выросшие габариты усилили имиджевую составляющую. Ведь седаны у нас в стране считаются автомобилями статусными, и чем больше у них размеры, тем они престижнее. Новые пропорции добавили и объема салону. У многих купе на заднем ряду тесно, а для ног пассажиров мало места, чего не скажешь про Cerato Koup. На его диване вполне комфортно. Впрочем, для купе это уже не так важно.

Не хватает важного

И тем не менее при столь хорошем раскладе у Cerato Koup есть один серьезный недостаток. Это неудовлетворительная динамика. Автомобилю заметно не хватает тяги и отзывчивости на газ. На горном южнокорейском серпантине недалеко от границы с Северной Кореей этот недостаток позволил насладиться красотой местных холмов. Правда, учитывая тот факт, что ты сидишь за рулем достаточно привлекательного купе, да еще ярко-красного (такого цвета была у меня на тесте машина), очень хотелось получить удовольствие от головокружительного драйва. Но увы… Выжимаешь до упора педаль газа, и… никакой реакции. Включаешь вторую передачу, и опять полный газ — результат тот же.

Интересно, что 150 л.с. — показатель совсем не маленький. Многие бензиновые легковые автомобили с гораздо меньшим количеством сил по паспорту по сравнению с Cerato настоящие спортсмены. В Kia не отрицают необходимость вывода для Cerato Koup более производительного двигателя. В компании говорят, что это будет 1,6-литровый турбированный бензиновый мотор, развивающий 200 л.с. Сейчас он проходит процесс адаптации для наших климатических и дорожных условий, а его появление возможно ближе к лету. Но, скорее всего, с таким двигателем заметно вырастет и цена автомобиля.

У Cerato Koup помимо недостатка тяги мотора не хватает и усиления в рулевом механизме. Из-за чего руль пустоват. Хотя при столь невысоких динамических качествах этот факт становится не так актуален. А вот подвеска вполне приличная. Она хорошо держит машину в поворотах и радует комфортом.

Хорошо, что в салоне машины, кроме педалей в цвет алюминия, больше нет намеков на спортивность. Потому что стилизованный под «спорт» салон оказался бы разочаровывающей провокацией.

Альтернатива

Для желающих приобрести более динамичное купе за сумму, несильно разнящуюся с ценой Cerato Koup, есть хорошая альтернатива. Это купе-хэтчбеки. Они не так подчеркивают независимость своего обладателя, поскольку не на столько иррациональны. Но они уж точно не менее привлекательные. Как насчет Opel Astra GTC с 6-ступенчатым «автоматом» и 170-сильным двигателем за 928 тыс. руб.? SEAT Leon c 6-ступенчатой механикой и турбированным фольксвагеновским 1,4-литровым мотором мощностью 140 л.с. с ценой 820 тыс. руб.? Или 122-сильный Volkswagen Scirocco за 931 тыс. руб.? Есть вариант более компактный, но, как истинное купе, очень яркий и спортивный — 122-сильный MINI Cooper (от 800 тыс. руб.).

В общем, 150-сильный Cerato Koup вполне подойдет для тех, кто ценит в купе не драйв, а имидж двухдверного автомобиля. Кстати, на презентации модели в Южной Корее в Kia не забыли упомянуть, что 150 л.с. — тот порог, с которым не придется платить высокий дорожный налог.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий