Танцующие часы: балет Time In Motion
Компания Hermes 14 июня дает в Москве уникальный балетный спектакль. Он называется Time In Motion («Время в движении») и пройдет на сцене Театра наций.
Название балета не случайно: оно в полной мере отражает двойной посыл спектакля: время как вечная категория и время как процесс, бег которого зафиксирован в устройствах, придуманных и совершенствуемых человеком. В представлении по замыслу должны слиться совершенство современного танца и мастерство создания часовых механизмов Hermes. Показ приурочен к презентации в России новых ювелирных механических часов, в том числе моделей, оснащенных собственным мануфактурным калибром. Вряд ли какой-нибудь жанр больше танца подходит для этого. Балет и музыка — искусства, которые не могут существовать вне расчета и постоянного хронометража. Танец — такая же волнующая мечта, как желание людей покорить время. Не говоря уже о том, что в искусстве союз изящества и мастерства важен так же, как в производстве, а виртуозная точность танцовщиков как нельзя лучше символизирует высокое качество часовых шедевров Hermes.
Балет создан французским хореографом Давидом Друаром. Он начал заниматься танцем в 15 лет, стал обладателем Гран-при Фонда Рудольфа Нуриева на Международном танцевальном конкурсе в Париже, работал в труппах Мориса Бежара, Ролана Пети, Доминик Багуэ и Одиль Дюбок. Для «Времени в движении» хореограф создал особый танец: через детали балетных па проступает кропотливость часового механизма. Художник по свету Эрик Сойс до работы над этим балетом создавал декорации и освещение для многочисленных драматических и балетных спектаклей во Франции и Европе. А видеохудожник Рено Рубиано, имея ученую степень за проект, связанный с фотографией и инсталляцией, постоянно работает с драматургами, хореографами и режиссерами.
Для «Времени в движении» Друар искал соответствующие музыкальные партитуры, в которых свобода соединена с точностью. Звуки благородного клавикорда (французский композитор Марен Маре сочинял музыку в эпоху барокко) рассказывают о прелести прошлого. Аромат старины сменяется четкостью современного минимализма: это гипнотические аккорды Филипа Гласа, у которого оппозиция «миг — вечность» преодолена ощущением объективного времени, а музыкальная форма расцветает циклами повторений в развитии подобно бегу секундной стрелки. Неторопливость танца сменяется скоростью и азартом, созерцательность братается с порывом, чтобы соединиться в новой цельности, под пульсирующие «космические» звуки Арво Пярта.
«Время в движении» в каком-то смысле еще и краткая история Hermes. На задник проецируются мгновенно меняющиеся образы бегущей лошади как возвращение к истокам компании: когда-то она начинала с производства конской упряжи. Конный спорт и жокейские детали — важные направления Hermes в часовом производстве, и не случайно в балете на фонограмму наложен звук стучащих копыт на скачках. Танец разворачивается на фоне фотографий часовых шестеренок и колесиков, взятых крупным видеопланом: движение на сцене и движение механизма образуют части одного процесса, символически обозначая неповторимость мгновения и в то же время непрерывность. Исполнители в костюмах для йоги с помощью современного танца демонстрируют возможности телесного ритма. В итоге балет раскрывает девиз Hermes: «Нет времени, которое побеждает нас, есть мы, которые преодолеваем время».Источник: РБК daily