Пожарные и полиция стали причиной крупнейшего банкротства в истории США

Антикризисный управляющий Детройта Кевин Орр объявил о крупнейшем в истории США муниципальном банкротстве. Известный юрист в течение четырех месяцев пытался спасти Детройт, но его план был заблокирован инвесторами и пенсионными фондами. Аналитики, однако, предупреждают, что наибольшая опасность кроется не в самом банкротстве, а в отсутствии надежного плана по восстановлению экономики некогда «автомобильной столицы» США.

Юрист Кевин Орр был назначен внешним управляющим Детройта 14 марта. Ранее он участвовал в реструктуризации автопроизводителя Chrysler, которая по оценкам экспертов была проведена с большим успехом. Чтобы не допустить банкротства города и снизить долги, составляющие около 20 млрд долл., Орр в июне представил детальный антикризисный план, который предусматривал режим жесткой экономии. Городские парковки планировалось передать в частные руки, а в развитие города вложить более 1,25 млрд долл. в течение следующих 10 лет. Большая часть этих средств должна была пойти на снос заброшенных зданий и улучшение безопасности и здравоохранения. Однако расплачиваться за это пришлось бы пенсионерам, профсоюзам, госслужающим и инвесторам. Так пожарные и полицейские, вышедшие на пенсию до 55 лет, перестали бы получать медстраховку, а держателям муниципальных бондов, которые традиционно считают одним из самых надежных активов, была предложена лишь частичная компенсация — десятая часть от вложенных инвестиций.

Профсоюзам и инвесторам план Орра пришелся не по вкусу, и они наотрез отказались согласовывать предложенные им меры. Нежелание инвесторов одобрить план вполне объяснимо. Благодаря процедуре банкротства и последующей за ним распродаже активов города, они надеются вернуть себе намного большую часть средств, чем предложил им Орр. Так в 2011 году, когда разорился город Сентрал-Фоллс, суд постановил выплатить долги в первую очередь держателям облигаций, а уже затем пенсионным фондам. Однако именно пенсионные фонды забили последний гвоздь в крышку гроба Детройта. На этой неделе два фонда «Общая пенсионная система» и «Полицейская и пожарная пенсионная система» подали на Орра в суд, чтобы не допустить банкротство бывшей столицы американского автопрома. Представители фондов полагают, что снижение пенсий находится в компетенции администрации штата, а не антикризисного управляющего. Орру ничего не оставалось, кроме как заявить о банкротстве и подать иск в суд о защите от кредиторов.

Действия Орра одобрил губернатор штата Массачусетс Рика Снайдера. В своем заявлении Снайдер рисует мрачную апокалиптическую картину города: в Детройте 78 тыс. заброшенных зданий, 60% детей живут в бедности, каждый пятый — безработный, 40% уличных фонарей не работают, и только треть машин скорой помощи функционирует. Кроме того, жителям приходится ожидать до 58 минут, пока полиция ответит на их звонок, в то время как в других городах этот показатель в среднем равен 11 минутам.

Теперь процедуру банкротства должен одобрить федеральный суд. Орр уверяет, что на повседневной жизни горожан банкротство не отразится. «Никаких изменений с точки зрения обывателя не произойдет. Жителям все также будут предоставляться услуги и выплачиваться заработная плата», — отметил он. «Тройка» американских автопроизводителей, чьи штаб-квартиры находятся в Детройте и его пригородах, также заявила, что на их деятельности муниципальное банкротство не скажется. Однако не все разделяют оптимизм  Орра. Некоторые эксперты полагают, что из-за банкротства выплаты пенсионерам будут еще больше урезаны, часть городских служащих уволена, прекращена уборка снега и мусора, а многие компании покинут город. «Недостаточно просто сказать, давайте сократим долг. Необходим реальный план восстановления. В противном случае, ситуация повторится вновь», — пояснил The New York Times эксперт юридической компании Chapman and Cutler Джеймс Спиотто.

Детройт был символом американской промышленной мощи в середине прошлого века. По численности населения (1,85 млн человек) он занимал четвертое место в стране. Однако вскоре компании вывели производство в другие города и штаты, что привело к длительному спаду во всех сферах города. С тех пор Детройт не раз признавался самым опасным городом США. В 2011 году население города составляло всего 700 тыс. человек. Ранее среди крупных городов на гране банкротства стояли Нью-Йорк в 1975, Кливленд в 1978 и Филадельфия в 1991 году.

Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий