Свидетели по делу о крушении поезда рассказали о нарушениях в метро

Работы в метро по врезке стрелки, из-за которых, по версии следствия, 15 июля 2014 года потерпел крушение пассажирский поезд, проводились с нарушениями: компания ООО «Спецтехреконструкция», которая вела строительство, использовала труд штатных сотрудников метрополитена. Об этом говорят свидетели обвинения (РБК ознакомился с содержанием материалов следствия): в прошлом главный ревизор по безопасности движения Метрополитена Александр Вайсбурд и замначальника 3-й дистанции службы пути Артамонов (в деле не указано его имя).

Вайсбурд рассказывает, что работами по врезке стрелки должен был заниматься замдиректора «Спецтехреконструкции» (СТР) Анатолий Круглов, но фактически строительством руководили сотрудники метрополитена — замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексей Трофимов и старший мастер этого же подразделения Валерий Башкатов. Круглов отработал 20 лет в метрополитене, а 12 лет назад перешел в подрядную компанию, писало РАПСИ со ссылкой на его адвоката.

В четверг в Дорогомиловском суде пройдут предварительные слушания по делу. Трем подсудимым, а так же и.о. мастера Юрию Гордову (принимал работы по установке стрелки) предъявлены обвинения в нарушении правил эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшего смерть более двух лиц (ч. 3 ст. 263 Уголовного кодекса). За это преступление УК предусматривает наказание до 7 лет лишения свободы.

Бригада рабочих, отмечает Вайсбурд, состояла из штатных работников метро. «Все они представляли субподрядную организацию СТР, но трудовые отношения организации с сотрудниками оформлены не были, наряды на осуществление работ и их приемка установленным порядком не оформлялись. Работы планировались и выполнялись по устной договоренности», — заявил на допросе Вайсбурд.

Артамонов также сообщил следствию, что знал о том, что сотрудники метрополитена работают в подрядной организации.

Связаться с компанией «Спецтехреконструкция» РБК не удалось. Представитель Метрополитена отказался от официальных комментариев.
Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий