Сопрезидент Chopard Карл Фридрих Шойфеле: Смысл существования любого независимого производства в том, чтобы быть чуточку впереди всех

Швейцарский часовой и ювелирный дом Chopard представил на BaselWorld одну из самых впечатляющих и разнообразных коллекций часов и ювелирных изделий. Особенно удивили новая спортивная линия Superfast и, конечно же, модели в честь 20-летия одной из самых популярных и известных коллекций Harry Sport, ставшей визитной карточкой дома. О новинках и планах компании корреспондент РБК daily ТИМУР БАРАЕВ поговорил с 55-летним сопрезидентом Chopard КАРЛОМ ФРИДРИХОМ ШОЙФЕЛЕ, который отвечает за часовое подразделение и бизнес-менеджмент (в то время как ювелирные изделия, пиар и маркетинг находятся в ведении его сестры Каролины Шойфеле-Груози).

Мы расположились в одной из презентационных комнат. А в смежном с нею зале об особенностях новых часов рассказывал очередной группе журналистов один из самых ярких часовых созидателей Ги Бо, который пришел в Chopard несколько лет назад из IWC в качестве шеф-дизайнера, но уже через год за великолепную работу был повышен до вице-президента. Именно с его приходом часовая коллекция Chopard вышла на совершенно иной, высший уровень.

— Мне кажется, г-н Шойфеле, один из главных секретов успеха вашего дома в том, что вы умеете находить великолепных исполнителей. Когда вашим бизнесом управляют такие люди, как Ги Бо, можно не гореть с утра до ночи на работе, а, как вы, успевать наслаждаться жизнью…

— Вы совершенно правы, высоко оценивая Ги. Я обожаю часы и поэтому принимаю непосредственное участие в разработке каждой модели. Так вот, мне доставляет огромное удовольствие работать с ним. Почти все его идеи необычайно креативны и удивительно полезны. Мне казалось, я знаю о часах все, но порой, работая с Ги, понимаю, что учиться никогда не поздно и надо учиться всю жизнь. Так что, к сожалению, я не успеваю наслаждаться жизнью столько, сколько я хочу. Но надеюсь, когда-нибудь такое время настанет. (Смеется.)

— Ваша часовая коллекция поражает разнообразием. В ней есть все: L.U.C Perpetual T — великолепный образец часов класса Grande Complication, L.U.C XPS и 1937 Classic — образцовая элегантная ультратонкая классика, L.U.C Engine One T — авангардные сложные концепт-часы. Отныне у вас целых две спортивные коллекции Mille Miglia и Superfast, а женская Happy Sport — безусловный мировой бестселлер, которую дополняет также уже успешная линия для деловых дам Imperiale… Обе ваши мануфактуры работают на полную мощь. Механизмы доведены до ума и очень надежны. Можно ли сказать, что вы достигли всего, о чем мечтали? И над чем же еще вы собираетесь работать в ближайшее время?

— На мой взгляд, для Chopard сейчас очень важно выстроить эффективную безупречную вертикальную интеграцию производства. Спасибо за высокую оценку наших часов. Конечно же хорошо иметь в своей коллекции интересные сложные модели. Но гораздо важнее научиться производить их легко без особых проблем. А они у нас еще есть.

— А разве есть что-то, чего вы еще не производите на своей мануфактуре?

— Мы пока еще не можем производить наши сложные механизмы автономно. И некоторые узлы приходится приобретать на стороне. А я не хочу зависеть от сторонних поставщиков. Хочу производить их самостоятельно от начала и до конца.

— Может, вы хотите самостоятельно производить абсолютно все, в том числе рубиновые камни и спирали?

— (Смеется.) Ну, рубины сами мы производить точно не собираемся. А вот над производством собственных спиралей хотя бы для некоторых своих часов мы уже работаем. Мне хотелось бы, чтобы в будущем в наших часах были наши спирали. В общем и целом мне было бы грех жаловаться на то, как идут у нас дела. Но часовое искусство и наши конкуренты не стоят на месте и также стремительно развиваются. Смысл существования любого успешного независимого производства в том, чтобы быть чуточку впереди всех. И этой задачи с нас никто не снимал.

— Меня очень удивила презентация новой спортивной линии SuperFast. У вас есть вполне успешная Mille Miglia? Зачем понадобилась еще одна спортивная коллекция? Или же SuperFast должна со временем прийти на смену вашей знаменитой коллекции автомобильных часов?

— Нет! SuperFast не убьет Mille Miglia. Это часы разного уровня и ценового сегмента. Цены на модели SuperFast начинаются от 9000 франков, в то время как Mille Miglia на порядок дешевле. Да и механизмы в этих часах совершенно разного уровня. К примеру, хронографы для Mille Miglia вы покупаем у ЕТА.

— И ЕТА до сих пор без проблем по­ставляет вам свои механизмы в нужном количестве? Как вам удалось добиться этого?

— Представьте себе! (Смеется.) Между нами существуют контрактные обязатель­ства, согласно которым с каждым годом ЕТА продает нам все меньше своих механизмов, и мы постепенно заменяем их своими калибрами. Но пока все наши договоренности соблюдаются очень дисциплинированно.

— Ну вот, механизмов ЕТА будет все меньше и меньше. Значит, Mille Miglia вскоре все же умрет. Да и вообще, зачем она вам до сих пор нужна? Например, я не могу сказать, что в России Mille Miglia так уж популярна.

— В России, конечно же, нет. Кстати, в России вообще мужские модели Chopard не так популярны, как женские. А вот в Аргентине и некоторых других странах Mille Miglia — наш многолетний бестселлер. Понимаете, мы хотим иметь на рынке доступные часы класса entry level. Не исключено, что именно с них началась крепкая дружба многих клиентов с Chopard. Поэтому эти часы для нас важны и останутся. Другое дело, что со временем нам придется заменить калибры ЕТА собственными, оставив цены на прежнем уровне. Но я думаю, когда мы начнем производить мануфактурные механизмы в больших количествах, эта проблема будет решена.

— Почему, на ваш взгляд, в России так успешны женские часы Chopard и не очень пока популярны мужские?

— Не знаю. Наверное, потому, что в сознании российских клиентов Chopard — это символ и синоним безупречных ювелирных изделий. Я очень хочу внушить российским господам, что наши мужские часы также престижны, сложны и успешны во всем мире и, надев их, мужчина вовсе не будет выглядеть женственно. Предстоит много работы!

— В последнее время все чаще доносятся слухи, что вы собираетесь возродить марку EZH (EsZeHa), которую семья Шойфеле успешно производила в родном Пфорцхайме перед тем, как в 1963 году вы приобрели Chopard. Это правда?

— Нет, таких планов у меня нет. Но скажу вам так: это слухи, которые я не могу сейчас подтвердить.

— Жаль! Интересные часы были. Да и в модную бизнес-концепцию, утверждающую, что каждый бренд должен непрерывно и быстро расти, запуск EZH отлично укладывается…

— А мы и так нормально развиваемся, являясь единственной частной компанией на рынке, которая с 1963 года постоянно росла на 5—10% в год, несмотря ни на какие кварцевые или финансовые кризисы.

— Существует ли разумный предел вашему непрерывному развитию? На какой отметке вы собираетесь остановиться, чтобы часов Chopard не стало слишком много?

— Сейчас мы выпускаем более 80 тыс. часов. Правда, в основном это женские модели, а на долю мужской коллекции L.U.C приходится всего 4 тыс. Я хочу довести производ­ство L.U.C до отметки 10 тыс. часов в год. И на этом надо будет остановиться. Для нас это как раз тот предел, на уровне которого мы в состоянии обеспечить и гарантировать высокое качество сложных часов. Ну а спортивных можно и должно быть больше. Недавно мы в семье отметили 50 лет со дня приобретения Chopard, и я буду очень рад, если и в следующие 50 лет дом Chopard будет расти на 5—10% в год, невзирая ни на что.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий