От гала до бенефиса: Анна Нетребко выступила на концерте к 200-летию Верди

70-дневный фестиваль-марафон «Звезды белых ночей», развернувшийся на трех площадках Мариинского театра, набирает обороты. В июне одним из топ-событий «Звезд» стал оперно-симфонический концерт с участием Анны Нетребко, Евгения Никитина, Владислава Сулимского и других солистов Мариинского театра на Новой сцене Мариинского-2.

В «Верди-гала» задействовали большой оркестр и хор Мариинского театра; концерт продолжался два часа без перерыва. Солисты выходили своим чередом, исполняя арии и целые сцены из опер «Сила судьбы», «Бал-маскарад», «Трубадур», «Набукко». Особенно отличился Владислав Сулимский: его богатый, хотя не всегда устойчивый баритон в этот вечер звучал на редкость красиво и стабильно. Евгений Никитин сосредоточенно, следя за гладкостью и округлостью звучания, спел речитатив и арию Короля Филиппа из «Дона Карлоса», философский монолог сурового властителя в ночной тишине, остро ощутившего одиночество и тщету жизни. Страст­ная Екатерина Семенчук эффектно исполнила драматическую сцену Азучены, ее партнером стал Ахмед Агади.

Две увертюры — к «Силе судьбы» и «Набукко» — были исполнены оркестром театра с привычной сноровкой. Однако высокого романтического порыва, что ощущался на открытии новой сцены в начале мая, уже не было: волна экстремального творческого напряжения, похоже, пошла на убыль. Над всем этим симфоническо-хоровым великолепием властвовал Гергиев, надевший по особо торжественному поводу элегантный фрак (что случается не так уж часто).

Разумеется, главной приманкой для публики стало участие в вечере мегазвезды Анны Нетребко. Главная русская примадонна, представляющая в глазах мира блеск отечественной оперной школы, достигла такого градуса звездности, что публике, в сущности, уже неважно, как и что она поет. Лишь бы взглянуть на нее хоть одним глазком: как она выходит на сцену, схватив в охапку пышные юбки и улыбаясь всем сразу, как оглядывается на оркестр и маэстро, ожидая вступления. Принимая завышенные ожидания зала как должное, Анна постаралась никого не разочаровать. Она появилась в ярко-розовом платье с невообразимо обширной и длинной юбкой, гофрированные слои которой имитировали расцветкой и фасоном лепестки распустившегося розового бутона. На фоне черно-фрачных музыкантов оркестра Анна и впрямь казалась роскошной розой из райского сада: черноволосая, в зените красоты, с голосом, обретшим с возрастом глубокие грудные ноты в нижнем регистре, объемность и томную вальяжность.

Она спела всего два номера: дуэт Леоноры и графа ди Луна (ее партнером стал Владислав Сулимский) и арию Леоноры из «Трубадура». На бис, конечно, припасли номер из «Травиаты» с участием Анны и двух теноров; коронной партией Нетребко по-прежнему остается партия Виолетты. «Застольная песнь» из первого акта, радостно пьянящая, как бокал шампанского, грянула, достойно завершая вечер, к вящему удовольствию публики, которая приветствовала Анну, оркестр и Гергиева стоячими овациями.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий