Следы Ларса фон Триера в Вологде

Кинофестиваль молодого европейского кино VOICES в Вологде открылся в пятницу «Девушкой и смертью» Йоса Стеллинга. В конкурсе пока выделяются французская комедия про кассирш, которые стали рестлершами, и датский фильм о таинственной блондинке, которая лечит мужчин сексом. К последнему (к фильму, а не к целительному сексу) имел отношение Ларс фон Триер.

Фестиваль VOICES (Vologda Independent Cinema from European Screens) проводится в Вологде четвертый раз, финансово его поддерживают прежде всего областная и городская власти, пожелавшие развивать в городе международный туризм и привлечь потенциальных гостей модным событием. Туризм, если верить местной статистике, действительно развивается. Но фестиваль приобрел и самостоятельную ценность, так как попадающие сюда ленты — часто российские премьеры и творения действительно перспективных авторов. В этом году в конкурсе девять фильмов, а также обширная внеконкурсная программа. К грядущему перекрестному Году России и Голландии приурочена и специальная программа голландского кино «Страна тюльпанов».

Открывала фестиваль лента «Девушка и смерть» Йоса Стеллинга. Голландский режиссер присутствовал на торжественной церемонии. По красной ковровой дорожке прошлись, в частности, актрисы Яна Троянова и Оливия Маньяни (обе — в составе жюри VOICES). Председатель жюри венгерский режиссер Белла Тарр к открытию не успел, но на следующий день появился на конкурсных показах.

Из числа показанных в конкурсе фильмов пока запомнились два. «Королевы ринга» Жан-Марка Рудницки — нетривиальная французская комедия об отсидевшей в тюрьме женщине, пожелавшей наладить отношения с растущим в приемной семье сыном. Поскольку сын увлекается рестлингом, женщина решает сама выйти на ринг в составе команды, сколоченной из трех товарок по работе в супермаркете. Забавно, что четверка вполне разбивается на типажи героинь «Секса в большом городе»: помешанная на семье леди (Натали Бэй), сексуально активная оторва (Одри Флеро), андрогинная чудачка (Корина Масьеро), а также главная героиня повествования (Марилу Берри), в каче­стве «мужчины ее мечты», таким образом, выступает 11-летний мальчик.

С датским «Смотрителем» Катрин Видеманн все интереснее. Это драма о мужчине, который к своим пятидесяти с лишним нажил разваливающуюся семью, непутевых дружков и скучную работу смотрителя квартир. В одной из квартир он как-то обнаруживает голую блондинку, которая не ест, не говорит, зато любит секс. Оказалось, секс с ней избавляет партнеров от неизлечимых болезней, и в жилище смотрителя потянулись пациенты. В какой-то момент становится непонятно, вырулит история в нечто очень жестокое или, наоборот, в счастливый конец, и когда жестокого не случается (мелодраматичного хеппи-энда, впрочем, тоже), чувство благодарности к авторам захлестывает. Фильм делала студия Ларса фон Триера Zentropa, а сам он числится исполнительным продюсером. В главных ролях — Джули Зангенберг (24-летняя актриса, снимающаяся с 12 лет) и Ларс Миккельсен (старший брат Мадса Миккельсена). Премьера состоялась на фестивале в Сан-Себастьяне, и некоторые демонстративно выходили из зала на сексуальных сценах. Среди отзывов в прессе встречались гневные замечания примерно такого свойства: трудно поверить, что помощь приходит в виде тупой блондинки, изображающей секс-игрушку. Понятно, если бы это было мужской фантазией, но ведь режиссер — женщина. Восторженных отзывов, впрочем, было больше, к тому же многие отмечали великолепную игру Миккельсена. В общем, и в Вологде этот фильм пока основной претендент на награды.

Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий