Симметрия и мощность: продолжение лонг-теста Subaru Forester
Современный кроссовер большую часть жизни проводит на асфальтовых дорогах. Именно с учетом жизни в городе настраиваются технические узлы машины. Subaru Forester не исключение. Посмотрим, как ездит это зверь.
Сильное сердце
Первое, что отмечаешь, — это резкий характер турбированного Subaru Forester. Машина нервно реагирует на прикосновение к педали газа. Чуть коснулся башмаком, а кроссовер дергается и скачет, как футбольный мяч. Во время маневрирования на парковке это утомляет. Процесс движения разбивается на две стадии: рывок — торможение. Думаешь, как бы не отпрыгнуть куда не надо. Приходится привыкать к столь чувствительной педали и тщательно дозировать усилие ногой.
Именно на низах хорошо чувствуется мощь 245-сильного оппозитника. Настройки двигателя таковы, что самые озорные нотки он дарит от 0 до 60 км/ч. Автомобиль ведет себя зажигательно. Но если превышаешь этот рубеж, то поведение машины становится более спокойным. В действие вступают экологические ограничители. Компьютер начинает душить мотор и принудительно снижает его прыть. Разгон становится менее азартным, хотя по мощности мотор способен на многое.
Вообще по разгону кроссовер похож на электрокар. Большой момент как из пушки выстреливает Subaru Forester прямо с места, а бесступенчатый вариатор позволяет набирать скорость линейно, без разрывов ускорения. Происходит это так: двигатель выходит на относительно эффективный режим в районе 3 тыс. оборотов, а набор скорости осуществляется за счет изменения передаточного отношения шкивов вариатора. Правда, всю эту симфонию можно резко прервать. На руле имеются лепестки принудительной смены ступеней трансмиссии. Если коснуться одного из них, то коробка переходит в режим эмуляции робота. Шкивы принимают положения, соответствующие фиксированным передаточным отношениям простого автомата, а разгон осуществляется за счет раскручивания двигателя. В эти моменты электровозный характер Subaru, конечно же, пропадает. К примеру, на второй передаче мотор раскручивается вплоть до красной зоны. В эти моменты ощущаешь себя гонщиком. Правда, ресурс коробки значительно падает.
Симметрия —
залог устойчивости
Признаться, Subaru Forester умеет хорошо ездить. На трассе он устойчив. Диагональной раскачки не дождетесь. Кузов стоит ровно. Правда, на больших волнах асфальта наблюдается рыскание. Но курсовая устойчивость от этого не страдает. Только вот рулевое управление ватное и нечеткое. Обратная связь на баранке размыта. Плохо чувствуется траектория движения. Кроме того, на волнах асфальта руль покачивается из стороны в сторону. Лучше бы настройки электроусилителя были пожестче.
Симметричный полный привод хорошо чувствуется во время прохождения поворотов. Машина вполне деловито вкручивается в виражи. Мордочка нагружается легким торможением, и с доворотом руля Forester заныривает в вираж. Крены минимальны. А при развитии сноса автомобиль ползет наружу всем кузовом, без нездоровых реакций. Просто распрямляет траекторию, чуть повизгивая покрышками. В этом колюче идеальным вариантом прохождения поворотов является торможение перед виражом и разгон после апекса. Эта классическая комбинация дается Subaru на отлично. Если же пытаться действовать по-другому, войти в поворот с избыточной скоростью и попытаться подрезать машину резким кивком руля, то Forester может начать плыть. То есть из-за симметричного распределения масс автомобиль не так активно цепляется за асфальт носом. В общем автомобиль требует привыкания.
Медведь на ухо…
Попутно хочется сказать несколько слов о незаменимых системах, сопутствующих езде на автомобиле. В первую очередь это мультимедийная система. Признаться, в Subaru Forester она удивила. Интерфейс блеклый и не логичный. Голосовые команды англоязычные, а процесс активации некоторых функций, таких как подключение телефона по блютус, вызывает недоумение. Нужно открыть несколько закладок меню, чтобы докопаться до нужной кнопки. Шрифт очень мелкий и крайне плохо читается с водительского сиденья. Сенсорные иконки имеют минимальные размеры и срабатывают не всегда. Но самое главное, в магнитоле очень плохой усилитель коротковолновых сигналов. В 10 км за МКАД многие электростанции начинают хрипеть. Эта особенность удивила, потому как даже в Golf 7 весь спектр радиостанций отлично работает вплоть до границ Московской области.
Вместе с тем в Subaru Forester есть интересные находки. Так, в передних солнцезащитных козырьках находятся дополнительные шторки для закрывания зоны лобового стекла за зеркалом заднего вида. Часто солнце светит именно в промежуток между козырьками, и приходится нагибаться, чтобы избежать ослепления. Данная шторка в эти моменты очень кстати. Выдвинул ее из недр козырька и свободно разваливаешься в кресле.Источник: РБК daily