Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер в боевике «План побега»

«План побега» Микаэля Хофстрема — фильм для двух актеров, долгожданный проект для Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера, великие тут даже дерутся друг с другом, впрочем, скорее торжественно, а не насмерть. Творчеству скандинавского режиссера свойственен налет разумности, вот и «План побега» больше, чем просто ностальгический боевик о двух заслуженных богатырях, рвущихся из тюрьмы на волю.

Рэй Бреслин (Сталлоне) — автор книги о местах содержания заключенных, владелец собственной фирмы по тестированию тюрем. Он отправляется на нары за деньги с тем, чтобы сбежать, продемонстрировав слабые места каждого конкретного заведения. Как-то алчность его сотрудников и симпатичная цээрушница привели героя в очередную камеру, и вскоре стало ясно, что его подставили. Тюрьма частная, тут действуют свои законы, к тому же руководит ею поклонник творчества Бреслина, каждый шаг сверяющий с его книгой. Приходится рассчитывать на помощь другого зэка (Шварценеггер), который сидит за тем, что скрывает от властей убежище известного грабителя, отнимающего деньги у богатых и раздающего их бедным.

Истинное лицо этого Робина Гуда очевидно сразу, но легкая предсказуемость фильм не портит. Сюжетных «провисов» нет вообще. Дизайн, кастинг — все на хорошем уровне. Кстати, на втором плане в роли компьютерщика с криминальным прошлым маячит 50 Cent. А ведь у проекта была долгая история — менялись режиссеры, на главную роль предполагался Брюс Уиллис (отказался), Арнольд Шварценеггер (предпочел «Возвращение героя»), затем появились Сталлоне (через своего агента все же уговоривший Арни, но уже на второго героя) и Хофстрем. И, видимо, все было к лучшему.

Режиссер Хофстрем известен определенным занудством. Для «Обряда» с Энтони Хопкинсом он встречался чуть ли не с десятком священников и беседовал с ними об экзорцизме. А прославившая его драма «Зло» (номинация на «Оскар») вообще основана на книге о реально существовавшей в Швеции 1950-х школе и ее порядках, книге, которую, по словам режиссера, в Швеции читали все люди его поколения.

Фильмы Хофстрема, имеет он в каждом конкретном случае отношение к сценарию или нет, украшены различными оттенками реальности. Это касается даже проекта, который, казалось бы, должен был стать фильмом мечты для тех, кто когда-то в дет­стве «болел» за Слая или Арни. Отсюда и мотив современного робингудства. И единение опасных заключенных в борьбе с системой (в том числе и тех, кто значительно произносит в кадр «Аллах Акбар»). И проблема задействования частного сектора в правоохранительных структурах.

Нет, конечно же, зрителям не предлагается сесть и на два часа сурово задуматься над актуальными проблемами. Но это не «Неудержимые», где каждый кадр — цыганочка с выходом в исполнении любимых актеров боевиков прошлых лет, и только в этих номерах и заключен высший смысл фильма. И не остальные ностальгические боевики, до «Неудержимых» не дотянувшие и в итоге выглядящие, скорее, как программа «Аншлаг». Это кино для двух главных героев прошлых лет, но для них тут есть нормальная история, а не просто необходимость поиграть желваками для поклонников.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий