Сезон жестянщика: можно ли освободить город от машин

Зима вновь подкралась незаметно — из-за гололеда существенно увеличилось количество пробок. Транспортная ситуация в столице — давнишняя боль горожан, корреспондент РБК daily разбирался, ждать ли улучшения в будущем.

Взять и пересадить

Многокилометровые пробки в Москве уже воспринимаются как природное явление, и словом «транспортный коллапс» горожанина вряд ли запугаешь. На этой неделе о ситуации вокруг дорог в рамках дебатов разговаривали в конгресс-центре «Технополис Москва» — представители городского «транспортного цеха», как ни старались, оптимизмом зарядить окружающих не смогли.

По версии городских властей, слухи о транспортном коллапсе сильно преувеличены. «Сейчас общественным транспортом ежедневно пользуются порядка 16 млн пассажиров — восемь на метрополитене, четыре — автобусами и троллейбусами и так далее, — утверждает заместитель руководителя Центра организации дорожного движения правительства Москвы Александр Поляков. — По нашим данным, ситуация на дорогах ухудшилась по сравнению с летом, потому что количество автомобилей увеличилось на полмиллиона. Если пересадить эти 500 тыс. автомобилистов на общественный транспорт, никакого коллапса не будет».

Поедем по кругу

Большие надежды возлагаются в связи с этим на метрополитен и железные дороги: столичная подземка, скажем, будет строиться со скоростью 15 км в год. Кроме того, власти собираются более активно задействовать и наземные железные дороги в городе. Они должны срастись с метрополитеном в единую систему, наподобие той, что существует сейчас в Берлине, где переход с электрички на метро практически незаметен. Ключевым здесь станет ввод в эксплуатацию Малого кольца Московской железной дороги, ранее запланированный на 2016 год. Всего на кольце планируют открыть 31 остановку, на каждой из которых будет осуществляться пересадка на другие виды транспорта. Проект этот, правда, существует с начала нулевых, а открытие кольца все время затягивается из-за огромной стоимости и технической сложности. Так что обнадеживаться особо не стоит: уже сейчас сроком запуска движения электричек называют 2020 год.

Дополнительная нагрузка на метрополитен тоже вызывает скепсис: так, чтобы добраться в семь вечера до места проведения дебатов на станцию «Текстильщики», пришлось пропустить три переполненных поезда, которые шли с незначительным интервалом. Представить, что нагрузка на метро возрастет еще и на полмиллиона автомобилистов, попросту страшно.

Увеличение количества станций не является панацеей, и ситуация на пресловутой Таган­ско-Краснопресненской линии — хороший тому пример. Так, с открытием станций «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» в утреннюю пробку попали те, кто раньше садился на «Выхино» — поезда приходили уже полными. В результате городские власти постановили, что в самом начале дня на станцию должны приходить пустые поезда, однако стратегическим это решение назвать сложно.

Быть ближе к людям

За отсутствие выработанной стратегии и политику «латания дыр» транспортников вообще критикуют часто. «К сожалению, у нас не подходят стратегически к предпосылкам увеличения количества транспорта, — считает директор Центра исследования транспортных проблем мегаполисов Константин Трофименко. — Например, следовало бы освободить центр от офисных зданий и стимулировать создание удаленных рабочих мест. И, главное, уже сейчас необходимо думать о том, как город будет жить за горизонтом планирования, в будущем».

Сами чиновники сетуют на то, что темпы жилищного строительства слишком сильно опережают развитие транспорт­ной сети и взывают к сознательности граждан. В конечном счете автомобильные заторы — во многом дело рук самих автомобилистов. «Я исхожу из опыта своих друзей, — говорит главный инженер ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» Михаил Крейст­ман, — чем больше у человека стаж вождения, тем меньше он пользуется машиной. Меня вообще потрясают люди, которые жалуются: «Я каждый день езжу по одному маршруту на работу и стою по два часа в пробке!» Так ты идиот, если так делаешь! Поменяй или место жительства, или место работы — ну или езди другим транспортом».Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий