Сервис DropBox стал самым дорогим стартапом Кремниевой долины
Облачный сервис хранения данных DropBox стал самым дорогим стартапом Кремниевой долины. В ходе привлечения финансирования объемом 250 млн долл. вся компания была оценена в 10 млрд долл. Изначально бесплатный сервис, созданный в расчете на частных клиентов выпускником MIT Дрю Хаузтоном, теперь нацелился на корпоративный сегмент, который в перспективе может принести большие деньги.
В рамках нового этапа привлечения финансирования главным инвестором стала управляющая компания BlackRock. Кроме того, увеличили свои вложения в Dropbox и нынешние владельцы долей в компании – Sequoia Capital, Index Ventures и Accel Partners, которые поддержали хранилище данных деньгами еще в конце 2011 года. Тогда сервис был оценен в 4 млрд долл. Кроме того, Dropbox ведет переговоры о привлечении еще 100-150 млн долл. от фондов Fidelity T. Rowe Price, сообщил ресурс Re/code.
В результате Dropbox стал самым дорогим на данный момент стартапом Кремниевой долины по итогам привлечения средств не через публичные рынки. Это очень хороший результат для компании, которую выпускник Массачусетского технологического института (MIT) Дрю Хаузтоном придумал, борясь с собственной рассеянностью – он все время забывал захватить с собой флешки с нужной информацией. Для сравнения, Twitter около года назад оценивался в 9 млрд долл., а его выручка за январь-сентябрь 2013 года составляла 422 млн долл. В ноябре сервис микроблогов вышел на биржу и сейчас его рыночная капитализация составляет 35 млрд долл.
Начиная привлекать средства в ноябре прошлого года компания Dropbox оценивала себя только в 8 млрд долл., но уже в ходе переговоров подорожала. Это свидетельствует, что инвесторы всеми силами стремятся получить «кусочек» Dropbox до ее выхода на биржу, который по мнению многих аналитиков, может состояться уже в этом году. Бизнес Dropbox пока такие оценки не оправдывает. По данным, WSJ в 2012 году выручка компании составила 116 млн долл., а по итогам прошлого года она рассчитывала удвоить этот показатель.
Инвесторы однако считают, что прошлогоднее решение Dropbox ориентироваться на частных клиентов в будущем позволит ей процветать. Dropbox добилась популярности как хранилище фотографий, документов и другой информации, которое предоставляет рядовым пользователям доступ с любых устройств и синхронизирует между ними все вносимые изменения в данные. Эту идею на данный момент оценили около 200 млн пользователей по всему миру, большинство из которых предпочитают использовать бесплатные аккаунты (2-5 Гб) и не платить 10 долл. в месяц за премиальный доступ (от 100 Гб).
Однако в прошлом году Dropbox серьезно доработала свой сервис, сделав так, что он стал удобен не только для личных, но и для рабочих нужд – с широкими возможностями для компаний администрировать работу сотрудников с корпоративной информацией, доступ к которой защищен. Корпоративный аккаунт обходится, как минимум, в 75 долл. в месяц (для группы из пяти сотрудников) или 175 долл. на человека в год. Dropbox заявляет, что у нее уже 4 млн корпоративных клиентов. Однако большая часть из них – малый или средний бизнес.
Для того, что привлечь к своим услугам крупные международные компании, Dropbox в прошлом году нанимала специалистов по продажам и переманивала известных представителей интернет-отрасли. Ее штат вырос с 200 до 500 сотрудников, среди которых были глава мобильных партнерств Facebook Анри Муассинак и Кевин Эган, выстраивавший направление продаж Salesforce. Привлечение новых средств позволит Dropbox продолжить найм сотрудников и выстроить отношения с крупными корпоративными клиентами.
Источник: РБК daily