Секс на фоне АЭС
Нужда заработка привела молодого Гари (Тахар Рахим) на атомный реактор. Он не обременен образованием или опытом работы, но имеет голову на плечах и хорошую память на лица. Поэтому он без особых рефлексий и задних мыслей вливается в дружное сообщество работников атомной промышленности, рискующих здоровьем и живущих в передвижных домах вокруг электростанции.
Впрочем, вскоре выясняется, что ежедневная доза радиации на рабочем месте — не единственная угроза для жизни Гари. Он влюбляется в Кароль (Леа Сейду), роскошную нимфу и по совместительству невесту местного альфа-самца.
Второй фильм режиссера Ребекки Злотовски прошел сравнительно незамеченным в каннском «Особом взгляде», несмотря на то что дуэт актеров шумнее заявил о себе в основном конкурсе драмами «Прошлое» Асгара Фархади и «Жизнь Адель» Абделатифа Кешиша. На этапе съемок небольшое внимание прессы к фильму было только на руку — и детали сюжета специально держались в секрете, чтобы избежать давления французских антиядерных лоббистов. Съемки шли, кстати, на реальной австрийской электростанции, построенной за миллиард долларов незадолго до того, как с помощью национального референдума страна отказалась от использования ядерной энергии. Фильм, написанный под впечатлением от романа «Централ» Элизабет Фильол, проливавшего свет на условия труда и жизни работников французской атомной индустрии задолго до катастрофы на Фукусиме, обладал большим потенциалом для скандала. Однако Злотовски сместила акценты, введя в производственную драму элемент лав-стори и насытив фильм многочисленными метафорами, сравнивающими любовь с радиацией. Самая прямая из них — сцена на вечеринке, когда Кароль при всем честном народе целует в губы Гари и комментирует вслух его состояние: «Страх, волнение, все плывет перед глазами, ноги подкашиваются». Счетчик Гейгера эмоциональных переживаний в этот момент начинает предательски пищать, а в конце фильма перерастает в тревожный и оглушительный вой сирены. Французы на то и французы, чтобы мастерски сплетать в кино темы адюльтера и социальной несправедливости. В какой-то момент камера обязательно сфокусируется на яблоке, извечном запретном плоде. И даже если фильм оставляет послевкусие напряженного, но в меру банального любовного треугольника, сцены на самом реакторе завораживают — потому что тут кино удается проникнуть на действительно запретную и невиданную доселе территорию.
Источник: РБК daily