Sanoma призналась, что готова продать долю в SIM
Глава финского медиахолдинга Sanoma Харри-Пекка Кауконен во время конференц-колла по итогам третьего квартала подтвердил возможность продажи бизнеса в России — издательского дома Sanoma Independent Media. Также к продаже готовятся и активы холдинга в Бельгии.
Ранее газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники сообщила о продаже издательского дома Sanoma Independent Media (SIM), куда входит и сама газета. В отчетности за третий квартал, которую сегодня опубликовал финский акционер Sanoma, говорится, что к 2014 году медиахолдинг будет насчитывать три главных подразделения: Нидерланды, Финляндия и учебная литература. Также Sanoma открывает цифровое подразделение, чтобы увеличить свое присутствие в цифровых медиа.
«Для своих активов в России, Центральной и Восточной Европе (Sanoma Media Russia & CEE. — РБК daily), а также в Бельгии мы рассматриваем различные возможности, в том числе и продажу, если нам предложат хорошую цену», — рассказал г-н Кауконен во время конференц-колла.
Вице-президент по коммуникации финской Sanoma Робин Янсен заявил, что пока преждевременно давать комментарии о продаже российского бизнеса. «У Sanoma есть широкий стратегический анализ всего потребления на рынке СМИ. Как часть этой стратегии мы рассматриваем все варианты развития российского региона», — заявил РБК daily г-н Янсен. Он добавил, что акционер ценит российский бизнес, но сейчас приоритет для медиахолдинга будет отдан развитию в Финляндии и Нидерландах.
Согласно отчетности за третий квартал выручка Sanoma сократилась на 5,2%, до 568,1 млн евро, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.
В России в состав ИД Sanoma Independent Media (SIM) входят российские версии таких международных журналов, как Cosmopolitan, Esquire и Harper’s Bazaar, часть прав делит с медиахолдингом Hearst. SIM также издает Men’s Health, National Geographic и Woman’s Health, издательство полностью владеет этими активами. В холдинг также входит газета «Ведомости», которая принадлежит в равной пропорции Dow Jones и FT Group.
SIM был основан в 1992 году голландским медиаменеджером Дерком Сауэром, который сейчас является генеральным директором медиахолдинга РБК. Финская Sanoma купила российское издательство в 2005 году за 142 млн евро. В финансовой отчетности акционер раскрывает цифры только по региону Sanoma Media Russia & CEE. Выручка по итогам третьего квартала составила 41,3 млн евро против 46,9 млн евро в 2012 году.
«Ведомости» со ссылкой на свои источники назвали двух претендентов на покупку SIM: компания Hearst и немецкий издательский дом Bauer. В Hearst Shkulev Media (принадлежит Hearts) не прокомментировали эту информацию. После того как SIM покинули Дерк Сауэр и Елена Мясникова, издательство возглавил бывший первый вице-президент издательского дома Hearst Shkulev Media Жан-Эммануэль де Витт.Источник: РБК daily