С чем их ездят? Тест-драйв электрического Nissan LEAF

Эпоха электротранспорта стучится в двери. Первые автомобили уже вышли в продажу на мировых рынках. Россия с ее климатом пока присматривается к новинкам. Пробуем неведомое электрическое блюдо на улицах перегруженной Москвы.

Второе пришествие

Электромобили не такие уж инновационные, как об этом принято думать. Новое — это хорошо забытое старое. Первое их пришествие произошло в начале XX века, когда эти конструкции реально готовились вытеснить машины с двигателями внутреннего сгорания. И действительно, электромотор был намного сильнее и надежнее существовавших тогда бензиновых агрегатов. Но невозможность найти достаточно емкие аккумуляторы загубила все дело на корню. Рудиментом той далекой борьбы остались только трамваи и троллейбусы.

Сейчас мы видим второе пришествие электрокаров. Причем они наступают настолько активно и организованно, что многие компании уже сдали свои консервативные убеждения и подняли руки. Правительства Европы в угоду экологам определили планку норм выхлопа 90 г на 100 км пробега. Ее нужно достичь до 2018 года. В качестве промежуточной точки вводятся нормы Евро-6, регламентирующие средний выброс 100 г. Для сравнения: сейчас самые современные турбированные 3-цилиндровые двигатели внутреннего сгорания не опускаются ниже 120 г. Достичь заявленных показателей автопроизводителям можно только переводом большей части своей продукции на электропривод.

Nissan LEAF — один из таких новичков. Этот автомобиль соз­давался для европейских и американских рынков и заточен под менталитет добропорядочного бюргера. Это хэтчбек с большим багажником, просторным салоном и сравнительно компактными размерами. По паспорту он должен проезжать 199 км на одной зарядке. Кажется, что немало, но это на бумаге. Смотрим, как машина поведет себя в реальности.

Тише едешь, дальше будешь

Сев в автомобиль, я с удивлением обнаружил, что датчик прогнозируемого пробега показывает не 199, а 119 км. Это при полной зарядке. Дело в том, что при включенной печке в холодную погоду, с активированным подогревом сидений и руля машина потребляет гораздо больше энергии. Если сделать музыку на большую громкость, то запаса пробега остается еще меньше. Что ж, мы экономить не будем. Наша задача выяснить, на сколько хватит заряда батарей, если эксплуатировать машину в точности так же, как и обычный бензиновый хэтчбек. В общем, после прогрева салона с началом движения энергии оставалось на 99 км.

Как же хорошо пуляет эта машина! Электрический двигатель тяговит. Причем максимум момента 280 Н·м у него достигается прямо с нуля оборотов. Поэтому Nissan LEAF выстреливает как из пушки. Нажал на газ и бьешься затылком о подголовник. Признаться, никакой Juke Nismo не подарит таких ощущений.

Руль относительно удобный, но до жути электрический. Крутишь его и ощущаешь нарочито искусственную обратную связь. Зато баранка после поворотов сама быстренько возвращается в исходное положение, что радует.

Шума двигателя нет. Автомобиль абсолютно тих. Во время движения доносится только шуршание покрышек. Говорят, что на скоростях до 30 км/ч Nissan издает искусственный треск, имитирующий звук мотора, чтобы пешеходы слышали приближение автомобиля. Но из салона этого треска не ощущаешь.

После старта выдалась свободная дорожка, и мы притопили. Старались ехать немного быстрее потока. Затем выскочили на Садовое кольцо и тут же оказались в тягучей пробке с открывающимися карманами. Процесс езды стал походить на короткий спринт. Так продолжалось минут тридцать пять. Когда я взглянул на счетчик, там уже высвечивалась цифра 82 км. А всего-то проехали километров четыре-пять. Климатическая установка при этом жарила на 25 градусов. В салоне было тепло и уютно. Правда, я отключил обогрев руля. Он так накалился, что реально стало горячо рукам.

В очередь за электричеством

Путь наш лежал к ближайшей электрозаправке. Располагалась она в офисе «Револьта» за большим шлагбаумом со строгим охранником. Чужих туда не пускают. Чтобы добраться до розетки, нужно иметь пропуск. Генеральный директор фирмы Максим Осорин разводит руками: «Пока не имеет смысла ставить станции для общественного пользования где попало. Электрокаров мало. Работаем по корпоративным клиентам. Как только электротранспорт станет массовым, тогда заставим зарядными столбиками всю Москву».

Зарядка Nissan LEAF производится в течение восьми часов от обычной бытовой электросети. Сверхбыстрая зарядка — это 30 мин., но она убивает батарею. Если не насиловать аккумуляторы и ежедневно запитывать ее от простой розетки, то она служит под 200 тыс. пробега. Ячейки батареи довольно надежны.

Сколько же стоит полная заправка машины электричеством? Вы не поверите — 30 руб.! Если каждый день подключать машину к удлинителю, то в месяц получается около тысячи рублей. Хм, неплохая экономия. Главное, чтобы ежедневный пробег был небольшой и желательно без выездов на МКАД.

В общем, часовое стояние на ветру с включенным обогревом снизило пробег до 72 км. После осмотра электрозаправки наш путь лежал в ресторан в центре. Это заняло еще около 20 мин. времени и 6—8 км пути. Счетчик показывал уже 53 км пробега.

При этом в целом за день мы проехали в московском трафике с быстрыми разгонами и медленными пробками около 25 км. Тем самым в реальности машина способна преодолевать в Москве не более 50 км. Уезжать от розетки на большее расстояние опасно. Ведь за электричеством с канистрой не сходишь. Придется звать эвакуатор.

Пора подвести итог. Nissan LEAF очень неплохо скроен и отлично ездит. Такой прыти не дождешься ни от одного хэтчбека, даже самого «заряженного». На низких скоростях это настоящий дикарь. Но вот емкости батарей хватает совсем на немного. Если оказаться на машине в глухой пробке на МКАД с женой и ребенком, то очень неприятно наблюдать, как зарядка батарей буквально на глазах течет к нулю. А если эта история повторится в 20-градусный мороз и ночью? Все же личный электротранспорт не приспособлен для Москвы. Ему нужны города поспокойнее. То есть те, где можно добраться до работы за 20 мин. прямолинейного движения без пробок. Еще хорошо бы иметь свой дом, чтобы беспрепятственно заряжать машину под окнами с длинного кабеля. Тогда Nissan LEAF окажется очень кстати. Но опять же, как второй полуигрушечный автомобиль в семье.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий