Россию списали
General Motors списала $194 млн стоимости своего российского бизнеса. Большая часть этой суммы – $100 млн – переоценка, вызванная падением рубля. Кроме того, американцы фиксируют снижение продаж новых машин. Ранее такие же печальные вести из России передали своим акционерам Ford и Renault.
Убытки GM
Анализ показал, что балансовая стоимость долгосрочных вложений GM в России не может быть возмещена (по US GAAP это означает, что стоимость активов превышает ожидаемую величину поступлений от их работы), предупредила своих акционеров GM в квартальном отчете. Она объявила о списании $194 млн изза обесценения производственных фондов и нематериальных активов российского бизнеса. В том числе $100 млн – от курсовых разниц, «главным образом изза обесценения рубля к доллару».
Розничные продажи автомобилей GM в России за первые девять месяцев 2014 года составили 138 тыс. штук – на 27% меньше, чем за тот же период прошлого года (189 тыс.). В третьем квартале было продано лишь 39 тыс. машин – обвал на 43% по сравнению с тем же кварталом годом ранее. Доля GM на российском авторынке по итогам третьего квартала 2014 года упала до 6,9% против 9,4% год назад, следует из отчета концерна.
Дальнейшие результаты работы GM в России будут зависеть от «курса рубля и нашей способности компенсировать это [снижение курса] за счет цен», повторил в ходе телефонной конференции финансовый директор GM Чак Стивенс.
Вторым фактором будут «объемы продаж и насколько сильно еще упадет авторынок». В масштабе всего европейского сегмента (GM Europe) российский бизнес «сравнительно мал», добавил Стивенс.
В начале 2014 года General Motors перестала учитывать результаты российских «дочек» в сегменте международных операций (GMIO) и перевела их в подразделение GM Europe, которое отвечает за бренды Opel и Vauxhall.
«Мы ускоряем процесс локализации поставщиков для нашего завода в Санкт-Петербурге и скорректировали параметры штата», – сказала исполнительный директор GM Мэри Барра.
Убытки Ford
Концерн Ford Motor Co ожидает убытка по итогам 2014 года от деятельности в России в размере $300 млн (11,815 млрд руб.). Об этом в конце сентября сообщало агентство Reuters со ссылкой на финансового директора компании Боба Шэнкса.
На брифинге с инвесторами Шэнкс отметил, что Ford ожидает $300 млн убытков в этом году в России. Это, по его словам, больше ранее озвученных прогнозов. Он отметил, что высокие издержки в Северной Америке и растущие убытки в России заставили компанию пересмотреть прогноз на 2014 год по прибыли до налогов. Компания ожидает заработать $6 млрд вместо ожидавшейся ранее цифры в $7–8 млрд.
Розничные продажи автомобилей Ford в России за первые девять месяцев 2014 года составили 44 938 штук – это на 42% меньше, чем за тот же период прошлого года (77 474 штуки). Доля Ford на российском авторынке по итогам девяти месяцев снизилась до 2,5% против 3,8% год назад, следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса.
Ford оценивает текущую ситуацию в России как сложную. При этом Россия остается большим и важным рынком для компании. «Мы развиваем сотрудничество с нашим партнером Ford Sollers для улучшения перспектив нашего бизнеса», – говорится в отчетности компании за третий квартал этого года, опубликованной в пятницу, 24 октября. Российский офис надеется вернуть покупателей за счет вывода новых моделей в этом и следующем годах.
Убытки Renault
Убытки Renault от владения АвтоВАЗом выросли в 5,5 раза по итогам первых шести месяцев 2014 года и составили €55 млн (компания опубликует отчетность за третий квартал 29 октября). Об этом говорится в финансовом отчете компании за первое полугодие 2014 года.
Продажи АвтоВАЗа за первые девять месяцев 2014 года составили 283 802 штуки – на 17,3% меньше, чем за этот же период прошлого года (343 368 штук). Доля рынка снизилась с 16,8 до 15,9%.
Продажи Renault в России за первые девять месяцев 2014 года снизились на 10,1%, до 139 434 штук. Но доля рынка увеличилась с 7,6 до 7,8%.
В январе–сентябре 2014 года продажи новых автомобилей в России снизились на 13%, или на 266 753 легковых и легких коммерческих автомобиля, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, следует из отчетности комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. В этом году покупатели забрали из автосалонов 1,779 млн новых машин.Источник: РБК daily