Россия, как член ВТО, пожаловалась на Евросоюз
Россия в рамках Всемирной торговой организации подала иск к ЕС по энергокорректировкам при проведении антидемпинговых расследований в отношении металлургических и химических предприятий из РФ. Об этом заявил директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков.
«Сегодня подавали иск. Сначала мы подаем запрос на консультации. В течение 60 дней мы должны провести консультации. То есть примерно до конца февраля, грубо 23 февраля, мы должны будет провести консультации», — сказал ИТАР-ТАСС Медведков. Если Россия и ЕС не смогут договориться, то Россия имеет право перейти к формированию панели арбитров, которые будут решать этот вопрос.
Суть жалоб России заключается в том, что при антидемпинговых процедурах ЕС учитывает в издержках российских предприятий, которые связаны с закупкой электроэнергии или газа при производстве товаров, не российские, а европейские цены, которые существенно выше, и на основании таких оценок обвиняет Россию в демпинге. Демпинг возникает, когда товар на зарубежном рынке продается дешевле, чем на внутреннем. В таком случае страна-импортер терпит убытки, так как товары ее собственных производителей становятся неконкурентоспособными, и может ввести санкции. Такой подход несправедливо дает Евросоюзу право автоматически обвинять РФ в демпинге из-за более низких внутренних цен на ресурсы.
В начале декабря 2013 года глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев заявил, что России готовит иски к ЕС не только против применения Брюсселем энергетических корректировок, но и против ограничений, установленных третьим энергопакетом Евросоюза. Этот пакет касается конкуренции на европейском энергетическом рынке. И включает в себя требование о независимом управлении транспортной энергетической инфраструктурой, в том числе трубопроводов — они не могут находиться в собственности энергетических компаний, которые занимаются добычей и производством энергоресурсов.
Европейский союз летом пригрозил подать в суд Всемирной торговой организации (ВТО) иск против России. Причиной стал введенный в нашей стране с 1 сентября 2012 года утилизационный сбор на легковые и грузовые автомобили, которые выпускаются на территории России или ввозятся из других стран. Однако ведущие автопроизводители РФ не платят этот сбор, что вызывает озабоченность у ЕС.
По мнению европейских экспертов, утилизационный сбор введен с целью защиты российских автопроизводителей после снижения таможенных пошлин на импортные автомобили в рамках вступления России в ВТО. Но ЕС посчитал механизм взимания сбора нарушающим требования торговой организации. «Важно, чтобы Россия как член ВТО играла по правилам мировой торговли», — цитирует РИА Новости агентство Reuters со ссылкой на источники в дипломатических кругах ЕС. Это первый иск к России с момента присоединения к ВТО в августе 2012 года.
Что касается утилизационного сбора, то Россия взимает его с 1 сентября 2012 года. Сбором облагаются легковые и грузовые автомобили, которые выпускаются на территории России или ввозятся из других стран (кроме стран Таможенного союза). Базовый размер сбора составляет 20 тыс. руб. Однако такой сбор могут не платить отдельные категории лиц, пользующиеся льготами при ввозе автомобилей на территорию страны, а также производители, которые гарантируют в будущем безопасную утилизацию произведенных ими машин. Такие обязательства приняли на себя ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «КамАЗ», группа ГАЗ и Sollers. Таким образом, все основные российские производители не платят утилизационный сбор. Это и вызывает озабоченность у ЕС.
Ранее, в этом году, правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, согласно которому российские автопроизводители будут уплачивать утилизационный сбор. Однако этот документ до сих пор не принят.
Источник: РБК daily