Российский авторынок нащупал дно

В апреле продажи легковых автомобилей снизились на 49%, до 110,6 тыс. штук, относительно аналогичного периода 2014 года, сообщил «Автостат». По итогам четырех месяцев, рынок сократился на 50% (386 тыс. машин). Ассоциация европейского бизнеса опубликует свою статистику на следующей неделе.

Худшая динамика продаж по версии «Автостата» в апреле была у японской Honda — минус 85% (323 машины); Daewoo продала 484 автомобиля — на 82,6% меньше прошлогоднего результата; продажи Suzuki упали на 78%, до 483 штук. Наименьшее падение показали УАЗ (-0,7%; 1,9 тыс.), Lexus (-12,3%; 1,9 тыс.) и Mercedes (-24,7%; 3,4 тыс.).

Единственной компанией, которой удалось нарастить сбыт, стала Porsche: в апреле было продано 589 машин — на 4% больше, чем годом ранее.

Топ-10 самых продаваемых автомобилей 2014 года Фотогалерея По итогам 2014 года в России было продано 2,5 млн автомобилей – на 10,3% меньше чем годом ранее, гласит статистика Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Изначально АЕБ прогнозировала снижение на 12%, но рынку сильно помогли предновогодние продажи, разогретые девальвацией рубля и дешевеющей нефтью. В декабре рынок и вовсе вышел в плюс после непрерывного падения в течение последних полутора лет: тогда было продано 270,7 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей – на 2,4% больше, чем за тот же месяц годом ранее. По оценке «Автостата», декабрьский спрос стал самым сильным за всю историю российского авторынка. Согласно прогнозу АЕБ, в 2015 году российский авторынок сократится еще на 600 тыс. машин, или 24%, до 1,89 млн штук. Участники рынка не исключают падения на 40%. Посмотреть 10 фотографий
Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий