Российская команда G-Drive Racing выиграла гонку «6 часов Шанхая»

Роман Русинов, Джон Мартин и Майк Конвей из команды G-Drive Racing стали победителями предпоследнего этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC). В тяжелейших условиях, с поврежденным задним крылом трио пилотов все же финишировало первым. Этот успех стал для российской «конюшни» уже третьим в сезоне.

Прилетев в Китай, команда G-Drive Racing окунулась в настоящее лето. Шанхайские +23 градуса и палящее солнце сильно контрастировали с дождливой, промозглой московской погодой. Правда, при всем при этом пилоты и механики совершили своеобразное путешествие во времени, снова почувствовав на себе все тяготы столичного лета 2010 года. Еще при заходе на посадку в аэропорту Пудун, наш самолет завяз в сером облаке, вынырнув из него лишь у самой земли. Все эти дни над Шанхаем висел едкий смог, а местные газеты пестрели заголовками о рекордном содержании двуокиси углерода в воздухе. Из-за смога даже отменили занятия в школах, а 25-миллионный город в рабочее время выглядел словно вымершим – люди прятались от удушливого облака в домах и офисах.

Впору было задаваться вопросом, а можно ли проводить гонки в таких условиях? С обзорной башни медиацентра, расположенного на 9 этаже прямо над стартовой решеткой, было прекрасно видно, как связка первых поворотов, прозванных в мире автоспорта «улиткой», скрывалась в серой пелене. Трибуна же на длинной (почти 1,2 километра в длину) прямой  практически утонула в смоге и угадывалась лишь по очертаниям крыши, возвышающейся, словно лепестки гигантского цветка.

«В этом году еще хорошо: хоть здания вокруг видно, — отшутился пилот G-Drive Racing Роман Русинов. – В прошлом сезоне вся трасса была в дымке. Это Шанхай и надо привыкать, что смог здесь практически всегда. Но он нисколько не мешает во время заезда».

Еще в пятницу вечером удушливый смог, налетевший на Шанхай с окрестных заводов, сдуло теплым ветром и субботним утром небо над автодромом прояснилось, а температура воздуха подскочила +28. Но если для обычного туриста такая погода блажь, то пилоты на пит-лейне тревожно смотрели на показатели термометра – на раскаленном асфальте износ резины очень высокий. «Шанхайская трасса вообще одна из самых сложных в календаре, так как здесь проходит крайне мало гонок и практически нет держака, — поясняет Роман Русинов. – А значит и зацеп с трассой минимальный, что усложняет прохождение поворотов».

Трудности начались еще во время субботней тренировки. Из-за проблем с коробкой передач команде пришлось пропустить первую часть свободных заездов. Времени на отладку болида оставалось в обрез, но механики успели сделать правильные настройки и G-Drive Racing заняла в квалификации первое место.

Абсолютно пустынные во время пятничной квалификации, трибуны Международного автодрома Шанхая стали заполняться еще за два часа до начала гонки. Однако подобие аншлага оказалось обманкой. В Индии, Китае и Южной Корее билеты на гонки распространяются бесплатно, а в Поднебесной за их посещение солдатам и полицейским дают выходной.

Общий старт был дан в 11 утра по местному времени. Но из этой мешанины довольно быстро вперед вырвались прототипы LMP1 с самыми мощными двигателями и кокпитами пилота, больше напоминающими капсулу космонавта. А во главе пелотона LMP2 удержался болид G-Drive Racing под управлением Джона Мартина. Роман Русинов и Майк Конвей терпеливо дожидались в боксах своего часа. Точнее двух часов, которые им предстояло провести за рулем. На исходе первого часа отрыв Мартина вырос до солидных 30 секунд, но затем случился форс-мажор. Во время обгона кругового оказались повреждены заднее антикрыло и диффузор. Из-за этого каждый следующий пит-стоп отнимал у российской команды лишние 20-30 секунд. «Механики буквально заклеивали антикрыло скотчем, — признался после финиша Роман Русинов. – Но мы изначально выбрали тактику с меньшим количеством пит-стопов. На трассе приходилось постоянно регулировать мощность двигателя, чтобы экономить топливо и беречь резину. Когда я выехал на свой отрезок по рации кричали: «Push! Push! Push!». Приходилось рисковать, обгоняя круговых. А на каждый пит-стоп приезжал с минимумом топлива».

Происходящее напоминало сюрпляс из велоспорта. Вперед вырывался то российский болид, то прототип французской команды  ОАК Racing. Но в то время, когда французы заезжали на свой заключительный пит-стоп, G-Drive Racing останавливаться не стал. Завершавший гонку Джон Мартин сумел увеличить преимущество до полутора минут, что превратило заключительный круг в круг почета.

«Гонка в Шанхае стала решающей для российского экипажа. Благодаря завоеванному первому месту, G-Drive Racing имеет все шансы не просто достойно завершить сезон, а победить в чемпионате мира по гонкам на выносливость. Я рад, что топливо G-Drive, которое тестируется в гоночной серии, раз от раза демонстрирует свои улучшенные характеристики и помогает команде достигать отличных результатов», –  отметил директор по региональным продажам «Газпром нефти»,  руководитель проекта G-Drive Racing Александр Крылов.

После «6 часов Шанхая» ситуация в общем зачете команд запуталась до предела. Пусть G-Drive Racing по-прежнему остается на четвертом месте, отставание российской команды от второго места сократилось всего до 9,5 очков, а от третьего – на 2. Так что через три недели на заключительной гонке сезона в Бахрейне нас ожидает знатная драка и, кто знает, может именно российская команда G-Drive Racing станет победителем по итогам чемпионата.

 Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий