Репортаж РБК с 84-го автосалона в Женеве
Стагнация развитых стран и усиление влияния развивающихся государств на мировую экономику делают крупнейшие международные автосалоны, такие как мотор-шоу в Женеве, все более контрастными и противоречивыми. На стендах пытаются ужиться практичность и роскошь, причем часто на стендах одних и тех же компаний. К этому можно было бы добавить еще одно противопоставление — экономичные продвинутые автомобили и монстры, не считающие сжигаемых литров топлива, но сегодня за низкий расход бьются даже сильнейшие из производителей премиальных суперкаров. За тем, к чему это приводит, наблюдал корреспондент РБК daily.
Те компании, которые ранее делали ставку на мощные и немаленькие автомобили, начинают активно инвестировать в развитие компактных и недорогих по своим меркам моделей. Немецкий премиум-бренд BMW в Женеве представил свою первую переднеприводную модель — 2 Series Active Tourer. И это после многих лет производства машин с задним приводом, во многом ориентированных на хорошую разгонную динамику. Зачем теперь развивать переднеприводники? По сравнению с заднеприводными вариантами они имеют значительно больше внутреннего пространства, поэтому могут быть и гораздо практичнее. Кроме того, передний привод имеет и меньшую себестоимость в производстве. Новая платформа, которую использует 2 Series Active Tourer, создавалась в том числе и для MINI, что позволило сократить инвестиции в создание продуктов обоих брендов.
Кстати, в Женеве же показали концептуальный MINI Clubman, в сравнении с нынешним поколением модели, вытянувшейся в длину на 26 см. Таким образом, MINI становятся все более просторными внутри, что также добавляет им практичности. По сути, продукты BMW и MINI движутся навстречу друг другу, пытаясь следовать интересам практичных европейских покупателей премиум-сегмента, которых затянувшаяся стагнация вынуждает все внимательнее относиться к своим расходам. Но новый переднеприводной премиум ориентирован не только на европейских покупателей. Есть еще одна довольно перспективная аудитория потенциальных клиентов этих продуктов — растущий средний класс на развивающихся рынках, таких как Китай.
Сейчас рынку нужны практичные и компактные автомобили и, напротив, крупные, мощные и дорогие, тогда как модели средних габаритных размеров менее востребованы, подтверждает в беседе с РБК daily старший вице-президент по продажам и маркетингу Volvo Car Group Алан Виссер. Большие автомобили традиционно пользуются спросом в России, на Ближнем Востоке или опять же в Китае. В этом году Volvo представит новое поколение своего крупноразмерного SUV XC90, который не обновляли уже 12 лет. А пока в Женеве компания показала Volvo Concept Estate, демонстрирующий новую линию дизайна марки, которой будет следовать и XC90.
Мировая премьера внедорожника Land Rover Range Rover Long-Wheelbase с 5,2-метровой длиной, которая больше, чем у обычной модели, на 20 см, свидетельствует о растущем спросе не только на функциональность, но и на роскошь. Другая новинка, заслуживающая не меньшего внимания у любителей дорогих и очень быстрых машин, — это Lamborghini Huracan, пришедший на смену модели Gallardo. Спорткар разгоняется до первой сотни за 3,2 секунды и развивает максимальные 325 км в час. McLaren привез в Россию свой новый суперкар 650S, оснащенный 650-сильным двигателем.
Производители, работающие в более низких ценовых сегментах и традиционно специализирующиеся на небольших автомобилях, в свою очередь пытаются поднять привлекательность своих продуктов за счет повышения их функциональности, внутреннего комфорта и внешней харизмы. Так, Citroen приурочил к женевскому мотор-шоу мировую премьеру компактного кроссовера С4 Cactus. Очередной яркий, привлекательный автомобиль, которого не будет в России. Французы попытались совместить хэтчбек и кроссовер. Машина получила высокий клиренс, пластиковый обвес, защиту картера и интересный дизайн. Боковые двери защищены пластиковыми накладками.
К слову, переживающий не лучшие времена французский концерн продолжает линию по изменению позиционирования на рынке, где Peugeot будет отведена более высокая ниша на рынке, а Citroen продолжит осваивать нишу бюджетных моделей. Что до премиальной линейки Citroen DS, то ее будут выводить в отдельный суббренд. Таким образом, у альянса будет три марки: премиальный DS, играющий в среднем ценовом сегменте Peugeot и наиболее доступный по деньгам Citroen.
Выразителен заднеприводной и заднемоторный компакт Renault Twingo — еще одна интересная новинка, у которой недостаточно рыночных перспектив для поставок в Россию. Впрочем, как уже отмечалось, яркая внешность и максимум функциональности в сочетании с небольшими габаритами в этом году в Женеве встречаются часто. Еще один пример —новый компактный Jeep Renegade с системой полного привода, 205-миллиметровым дорожным просветом и, как сформулировали представители бренда, «city-friendly size».
Главный автомобиль на стенде Ford в Женеве и главная же премьера нынешнего автосалона для России — новый Foсus с радиаторной решеткой, выполненной в стилистике Aston Martin. Помимо измененной внешности и интерьера он получил, в частности, продвинутую мультимедийную систему. Продажи в России начнутся во второй половине 2015 года — вслед за новым Mondeo.
Согласно мировой тенденции, сегодня почти на каждом выставочном стенде можно встретить вариант автомобиля, использующий альтернативный источник энергии, и среди таких экспонатов становится все больше серийных моделей. В Женеве Kia представила свой новый электрокар Soul EV. Машина оснащена 109-сильным электромотором с немалым крутящим моментом 285 Н·м и, как говорят в компании, способна проехать около 200 км. Скорее всего, в реальных условиях запас хода будет значительно меньше заявленного, но вполне вероятно, что в этом показателе корейцы не уступят японским конкурентам, например Nissan Leaf.
Дальнейшее развитие рынка электромобилей во многом зависит от того, как быстро будут улучшаться эксплуатационные характеристики аккумуляторных батарей — их емкость, мощность, скорость зарядки. В BMW считают, что в течение ближайших пяти лет способности батареи, используемой на его электромобиле i3, вырастут в два раза. Вместе с тем никто не может гарантировать, что с ростом объемов продаж электрокаров они начнут дешеветь в сравнении с традиционными автомобилями на двигателях внутреннего сгорания.Источник: РБК daily