Рекламный подрядчик задолжал «Мосгортрансу» 470 млн руб.
ГУП «Мосгортранс» подало 9 февраля в Арбитражный суд Москвы иск к ООО «Бульварное кольцо». Заявленная сумма исковых требований – 469,8 млн руб., указано в базе суда.
«Бульварное кольцо» весной 2011 года выиграло аукцион, который провели «Мосгортранс» и столичный департамент СМИ и рекламы, и на котором был разыгран пятилетний контракт на право размещать рекламу на всем наземном общественном транспорте Москвы (около 5 тыс. автобусов, 1,1 тыс. троллейбусов и 700 трамваев). Победа «Бульварного кольца» (тогда компания называлась «Агентство недвижимости «Бульварное кольцо») стала сенсацией. При стартовой стоимости договора 442 млн руб. компания, ранее никогда рекламой не занимавшаяся, пообещала за пять лет выплатить «Мосгортрансу» почти 2,2 млрд руб.
Чтобы «Бульварное кольцо» окупило контракт, его доходы за пять лет должны были, по оценкам участников рынка, составить около 7,5 млрд руб.: отчисления собственнику имущества в наружной и транспортной рекламе, как правило, составляют 30% выручки. Для сравнения: в 2010 году общие затраты на рекламу на транспорте не превышали, по оценке исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», только 220 млн руб.
«Когда коррупционные схемы устраняются, результат получается вполне приличным», – публично расхвалил мэр Москвы Сергей Собянин руководителя департамента СМИ и рекламы Владимира Черникова на следующий день после аукциона. Но уже через год «Бульварное кольцо» обратилось к руководству «Мосгортранса» с просьбой пересмотреть стоимость контракта. Городские власти на уступки компании тогда не пошли.
По условиям заключенного в июне 2011 года договора «Бульварное кольцо» в первый год работы должно было выплатить «Мосгортрансу» 13% всей стоимости контракта, во второй – 16%, в третий – 20%, в четвертый – 24% и, наконец, в пятый – 27%.
«Бульварное кольцо» платит «Мосгортрансу» с большими задержками, неоднократно утверждали операторы наружной рекламы. Черников всегда доказывал обратное. «Но есть же платежные документы [«Бульварного кольца» и компании «Авто Селл», рекламного подрядчика московского метрополитена]. Давайте мы их опубликуем. Я готов это сделать!» – заявлял чиновник в феврале 2012 года в интервью «Коммерсанту», сетуя, что ему непонятно, почему к этим двум компаниям такое недоверие.
Источник: РБК daily