Путин укрепит государственность флагом и гимном

Владимир Путин внес в Госдуму законопроект, расширяющий обязательное использование государственных флага и гимна. Флаг будет висеть на зданиях образовательных учреждений, а гимн — исполняться 1 сентября и во время праздников.

«Символы государства, к которым в известной степени относится и Конституция, чрезвычайно важны. Кстати говоря, хочу вас проинформировать: я вчера подписал законопроект и внес его в Государственную думу — о более широком использовании таких символов, как государственные флаг и гимн», — заявил вчера президент Владимир Путин. Документом предусматривается изменение ст. 4 и 6 закона «О Государственном флаге» и ст. 3 закона «О Государственном гимне Российской Федерации». Государственный флаг, согласно тексту поправок, должен быть постоянно вывешен на зданиях общеобразовательных организаций независимо от форм собственности и подниматься во время массовых мероприятий, проводимых ими.

Гимн страны будет исполняться в частных и государственных школах и вузах перед первым уроком в день начала нового учебного года, а также во время проводимых ими торжественных мероприятий, по­священных государственным и муниципальным праздникам. Также исполнение гимна сделают обязательным при открытии памятников и торжественных собраний, посвященных государ­ственным и даже муниципальным праздникам.

«Более широкое их применение, во всяком случае в учебных заведениях, будет способствовать воспитанию патриотизма, особенно у молодого поколения. Будет возвращать наших граждан — при прослушивании гимна и поднятии государственного флага — не только к самим символам, но и к патриотическим чувствам», — заявил Путин.

Андрей Демидов,

лидер независимого профсоюза «Учитель»

Это естественная мера в рамках общего курса на укрепление государства, но как бы не получилось все строго наоборот. У детей, когда на них надавливают с формой, флагом, появляются протестные настроения. Гораздо важнее, чем поднятие флага, то, что дети слышат на уроках в школе и в семье.

Они не должны видеть, что учитель говорит как по писаному и игнорирует жизненные реалии — дети часто спрашивают о национализме, государстве, социальной политике. Учитель воспринимается как представитель государства. При этом учебники истории сейчас все будут единые, в законе об образовании есть норма, что если учитель что-то не то скажет, его уволят за распространение «не соответствующих действительности сведений».

Экономическая ситуация ухудшается. Дети, особенно из неблагополучных семей, как-то совсем не горят патриотическими чув­ствами — эти настроения довольно сильно распространены, идут они из семьи. Флаг — это, конечно, может, и неплохо… Но, как говорил Салтыков-Щедрин, «если патриотизм, значит, небось, проворовались».

Владимир Бурматов,

депутат

Госдумы от «Единой

России»

Те, кто был в образовательных учреждениях за рубежом, знают, какое внимание к государ­ственным символам там уделяется: в Таиланде проходят ежедневные линейки с маршем с госсимволами и портретами короля, в США поднимают флаг, в Китае — ежедневные линейки, на которых лучшие ученики выносят государственный флаг, а также общая зарядка под музыку с выставленными флагами.

Это краеугольный камень в воспитании в образовательных учреждениях. У меня сын-второклассник — он не просто знает порядок цветов российского флага, он знает и гимн, основы истории российского государства; в школе это преподают, мне это нравится. Мое поколение росло в других координатах, которые периодически сбивались. Как элемент привития любви не к власти, а к стране, гордости за Родину, это позитивная и правильная инициатива, она хорошо будет воспринята общественностью.

Александр Проханов,

главный

редактор

газеты

«Завтра»

Это элемент целой программы усиления роли государства. Государство возвращается туда, откуда было изгнано в 1990-е годы. Это происходит медленно, противоречиво, но происходит. Это символическая, эмблематическая мера. Легкие, ничего не стоящие для государства меро­приятия Путиным проводятся. Я считаю, что они положительны, но не определяющи.

Аркадий Бабченко,

независимый журналист

Сложно комментировать такое. Пусть еще на каждом школьном занятии поднимают флаг и поют гимн, повесят портрет Владимира Путина и молятся на него. В чем смысл всего этого? Патриотизм по-другому прививается. Нужно государство нормальное постро­ить и отдать узурпированную власть, тогда бы патриотизм развивался. Моя дочь ходит в школу, я постараюсь довести до ее ума, что все это показуха и не имеет отношения к реальной жизни.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий