Проделки дизайнеров: тест-драйв обновленной Volvo ХС60
Volvo стремится быть современной и модной. Обновлению подвергся практически весь модельный ряд, в том числе и ХС60. Автомобиль получил свежий экстерьер, спортивные кресла и цифровую панель приборов.
Больше, чем кажется
Если смотреть на Volvo ХС60 издалека, то ее размеры съедаются идеальными пропорциями. Машина выглядит меньше, чем есть на самом деле. Иногда появляются даже дерзкие предположения, что кроссовер не намного больше хэтчбека V40. Настолько цельно он прорисован. Но когда подходишь к ХС60 вплотную, то удивляешься, насколько Volvo огромна. ХС60 сравнима с хэтчбеком С-класса, как антилопа сравнима с собачкой. Так и хочется похлопать ее по грациозным бокам.
Действительно, после обновления машина заметно изменилась. Так же меняется внешность подруги-студентки после того, как у нее появляются деньги. Прическа становится модной, а взгляд самодостаточным. Так же и Volvo. Она как будто только что выкатилась из салона модного стилиста. Решетка радиатора расширилась и сузилась. Глазки подведены грамотной рукой визажиста. А по периметру блестит хромированный обвес. Все это очень идет машине и радует душу. Глядя на нее, буквально хочется цокнуть языком.
К счастью, дизайнеры и инженеры не стали менять то, что и так было замечательно. К примеру, в Volvo нравились тактильные ощущения от срабатывания замков массивных дверей. Замки щелкали настолько быстро, что я не успевал ощутить момент разблокирования щеколды. Просто тянул рукоятку на себя, и запертая дверь податливо выходила из своего логова. Сейчас она работает в точности так же.
Нереальная красота
Заглядывая в салон, тут же ощущаешь кремовый запах добротной кожи. Его источником являются новые спортивные кресла. По сравнению с предыдущими они совсем другие. Сиденья стали тоньше, легче, спортивнее и красивее. Очень понравилась боковая поддержка. Погружаясь в эти ковши, ощущаешь, как они сдавливают тело со всех сторон. Действительно, такое седло подходит только резвой лошадке. При этом сиденья довольно мягкие, а кожаная обивка здесь столь же изысканна, как и раньше. Почему-то приятно гладить ее руками. Между тем для консервативно настроенных ценителей Volvo, не готовых мириться со спортивными прививками, можно заказать и старые массивные кресла.
Коньком обновленной Volvo ХС60 является, конечно же, новая жидкокристаллическая панель приборов. Спереди панели установлен большой экран, в середине которого приклеена пластмассовая фальшпанель, призванная имитировать «колодец» спидометра. По задумке стилистов, это придает какой-то небольшой градус реальности. Однако все остальное в «приборке» нарисованное. Когда запускаешь мотор, щиток начинает играть и переливаться приветственными заставками. Стрелки скачут, искорки бегают, иконки загораются. Наконец, все устаканивается, и можно приглядеться к панели поближе.
Да, действительно, она красива. В центре стоит круглое блюдце спидометра. По бокам две шкалы, демонстрирующие потребление топлива и обороты двигателя. А в центре спидометра находится схематичное изображение машинки. Если горят фары, то компьютерная СХ60 тоже зажигает фары. Если отрыта дверь, то на экранчике можно наблюдать распахнутую калитку. В общем, старая идея преподнесена в новой красочной упаковке.
Дальше — больше. В памяти компьютера есть три предустановленных темы. Нажимаешь на кнопочку, и «приборка» раскрашивается в огненные красно-оранжевые цвета. Спидометр уступает место тахометру, а обозначение скорости визуализируется цифрами в центре блюдца. Выглядит забавно и в какой-то мере даже практично.
Третий режим называется «Эко». Он заточен на поддержание максимальной экономии топлива. На диаграммах можно посмотреть, как расходуется энергия, стоит ли притормозить и вообще какое положения педали газа в данный момент наиболее эффективное и т.д. Пожалуй, это самый скучный интерфейс для цифровой жидкокристаллической панели.
В общем, «приборка» оставила двойственные впечатления. С одной стороны, все выглядит современно и модно. Но эти красоты радуют в первые два-три дня. Затем к ним привыкаешь, останавливаешься на какой-то одной теме и забываешь о существовании других.
Кроме того, когда смотришь на нарисованные стрелки и цифры, почему-то не ощущаешь пиетета к ним. Нет в них добротности и продуманности, как в механических шкалах. Возникают ассоциации с непостоянством и иллюзорностью, что, конечно же, несвойственно Volvo. Не случайно механические часы — это признак традиций и респектабельности. А электронные поделки можно купить за тысячу рублей в переходе.
К счастью для консерваторов, в Volvo предусмотрена возможность заказа аналоговой панели приборов с настоящими стрелками и циферблатами. То есть при всех экспериментах здесь всегда можно отыграть назад и вернуться на уже обжитые и проверенные позиции.Источник: РБК daily