Продажи легковых машин в России в мае упали на 12%

Падение продаж легковых автомобилей в России ускорилось: скидки и специальные акции закончились, сдерживать цены автопроизводители больше не могут из-за девальвации рубля. Май стал черным месяцем для Chevrolet, Opel и Volkswagen, по сравнению с прошлым годом покупатели купили в их автосалонах на 20—30% машин меньше.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в мае снизились на 12% к маю прошлого года, до 201 487 единиц, сообщила вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). За первые пять месяцев 2014 года продажи упали на 6%, в стране было продано 1,1 млн машин, показывает статистика ассоциации.

Лидером падения стал Ford: за май было продано 4038 машин, что на 56% меньше прошлогоднего показателя. Значительно упали продажи Citroen (-40%), Peugeot (-37%), SsangYong (-33%), Chevrolet (-31%), Opel (-29%), Volkswagen (-19%), а также китайской марки Lifan (-30%).

Продажи Lada, остающейся самой популярной машиной у россиян, снизились в мае на 10%. За месяц был продан 34 061 автомобиль, почти на 3 тыс. меньше, чем в апреле. Драйвером продаж стало семейство Lada Granta, а также произведенные в мае сверх плана машины Lada Largus, которые дилерам удалось продать, сказал представитель АВТОВАЗа.

На втором месте по объему продаж в мае — корейская Kia. Машин этой марки стали покупать меньше (на 2%), однако падение было не таким сильным, как у находящегося на третьем месте по продажам в прошлом месяце Renault (-12%). При этом другая марка альянса — Nissan — заметно прибавила: за месяц было продано 12 762 машины, что на 22% выше показателя мая прошлого года.

Успех Nissan принесли сразу два бестселлера — новая Almera и новый Qashkai, который за первый месяц своих продаж практически догнал Almera, рассказал представитель Nissan. Из двух миллионов проданных автомобилей Nissan Qashkai по всему миру 250 тыс. машин было продано именно в России, напомнил он.

По Ford ударили девальвация рубля и снижение спроса на автомобили С-сегмента, объясняет представитель компании. «У Ford сложная ситуация с модельным рядом: Ford Focus, тот локомотив, который приносил рост продаж, сейчас приносит снижение. Его конкуренты вывели на рынок более привлекательные модели», — говорит старший аналитик PWC Сергей Литвиненко.

По словам руководителя одного из московских дилеров, в столице падение рынка составило порядка 15%, в регионах, наоборот, сокращение темпов продаж было не таким интенсивным.

Генеральный директор московского RTDService Андрей Петренко говорит, что на его бизнес оказало влияние смещение продаж на более ранний период этого года. Так, многие из тех, кто собирался приобрести машину в мае, сделали это в первые месяцы 2014 года, опасаясь дальнейшего ослабления рубля, объяснил он. Продажи самого RTDService, по словам Петренко, в мае сократились на 15% по отношению к маю прошлого года.

Премиальный сегмент продолжает расти, говорит представитель Mercedes, чьи продажи в мае выросли на 16%. Причину этого роста представитель компании видит в широкой модельной линейке и обилии представленных комплектаций, кроме того, из 4311 машин, проданных в мае, около 350 было куплено для Международного экономического форума в Петербург.

Марки класса премиум забирают себе часть покупателей, говорит директор дилерского центра «Mitsubishi РОЛЬФ Диамант» Мария Малинская. Ценовая разница между моделями массового и премиального сегмента минимальна: например, Mitsubishi Outlander или Nissan X-Trail стоят около 1 млн руб., но за 1,2 млн можно купить себе BMW X1 или Audi Q3, а за 1,4 млн — Mercedes GLA в базовых комплектациях, говорит она. Покупателя не смущает доплата в 200 тыс., ведь это премиальная марка, другое отношение. Да, этот автомобиль будет «голый», но через три года в трейд-ин он будет стоить столько же, сколько и автомобиль того же года и пробега в топовой комплектации», — сказала она. Что касается всего автомобильного рынка, то оптимистический сценарий Малинской предполагает его падение по итогам года на 5—8%, пессимистический — на 10—15%.

Важным фактором снижения количества сделок стал эффект более высоких цен, которые были анонсированы большинством представительств брендов месяцами ранее, говорит директор по продажам дилерского центра Jaguar Land Rover компании «Авилон автомобильная группа» Андрей Горшков. Он ждет стабилизации уже в начале третьего квартала и возвращения к росту осенью за счет повышения маркетинговой активности представительств брендов, появления новых моделей и роста активности многих дилеров, которые будут стремиться компенсировать возможное отставание второго квартала.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов ожидает улучшения продаж новых машин во втором полугодии и общего снижения российского авторынка на 5—10% по итогам года.

Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий